Премьер-лига
Футбол
Хоккей
Бокс
MMA
Автоспорт
Теннис
Баскетбол
Легкая атлетика

В Волгограде назвали победителей первенства по стратегическому менеджменту

Наш регион впервые присоединился к чемпионату Global Management Challenge, который проводится в России с 2006 года. На конкурс было подано около 200 заявок, победителями стали лучшие виртуальные бизнес-управленцы, которые в 2021 году представят наш регион на чемпионате в Москве.

В Волгограде назвали победителей первенства по стратегическому менеджменту
Фото: Волгоградская правдаВолгоградская правда

Видео дня

Уникальный опыт

В основе чемпионата Global Management Challenge лежит комплексный компьютерный бизнес-симулятор, то есть игровая, обучающая модель, которая дает игрокам возможность менее чем за месяц получить опыт управления компанией, равный нескольким годам работы в условиях глобальной конкуренции.

По ходу чемпионата между собой соревнуются команды по три-пять человек, причем все конкурсы проходят без отрыва от основной деятельности участников.

В Кубке Волгоградской области приняли участие 32 команды, в их составе были студенты, преподаватели, аспиранты, тренеры, сотрудники различных коммерческих организаций. Во время игры у них была возможность применить свои теоретические знания на практике, отработать основные управленческие и личностные навыки.

Все игроки единодушно признаются, что получили уникальный опыт, который, как они надеются, поможет им двигаться к поставленным целям в верном направлении. Чтобы быть успешным, нужно учиться всю жизнь и уметь оперативно применять полученные знания и реактивно моделировать ситуацию в зависимости от предложенных условий, уверены участники. Особенно такие проекты полезны в рамках вузовского образования, так как выводят студента далеко за пределы получаемого им материала в стенах родной альма-матер.

По словам Артема Панкратова, представителя организации «Мой бизнес», за время существования чемпионата в России было трудоустроено более 4000 его участников, так как руководители бизнеса пристально следят за успехами игроков.

– Надеюсь, что вам участие в игре было полезным и сработает триггером для реализации ваших будущих проектов, – обратился к командам-призерам Артем Сергеевич. – И я уверен, что Волгоград достойно покажет себя на российском этапе.

Своя стратегия 

Кубок Волгоградской области проходил в рамках регионального проекта «Популяризация предпринимательства» нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» при поддержке и комитета экономической политики и развития Волгоградской области. Перед участниками стояла задача внедрить в виртуальной компании антикризисный менеджмент и выработать план развития бизнеса в условиях сокращения традиционных рынков и роста продаж в Интернете.

– Нам предстояло выработать план продвижения компании на рынке, опробовать его на бизнес-симуляторе и провести анализ полученных результатов, – делится впечатлениями участник команды-победителя Роман Татаренко. – В ходе игры мы тестировали разные рыночные гипотезы и, я считаю, справились с поставленными задачами лучше остальных, так как наша компания стала самой инвестиционно привлекательной.

Ребята рассказали, что сразу распределили между собой роли. Роман отвечал за ценовую политику и маркетинговые решения, а его коллега по команде – за трудовые ресурсы. По словам девушки, они работали в основном с цифрами, прогнозируя свои действия так, чтобы увеличить прибыль.

Региональный этап конкурса проходил в несколько шагов. Сначала необходимо было попробовать демо-версию, потом сыграть в отборочном туре, в командном зачете и только тогда можно было попасть в финал, где между собой соревновались уже семь команд. Этот этап конкурса был направлен на совершенствование управленческих навыков в условиях конкурентной среды.

– У ребят в короткие сроки сформировались такие профессиональные навыки и компетенции, как общее видение устройства компании и понимание принципов ее работы, – поясняет особенность проекта . – Они научились делать анализ финансовой отчетности, разрабатывать и реализовывать стратегию компании, а также принимать участие в условиях неопределенности и нехватки информации.

Удаленка: сложно, но можно

Участники команд взаимодействовали удаленно, личных встреч не было, но это не мешало им вырабатывать общую стратегию. По словам Татьяны Рябиковой, представителя команды-призера, в отборочном туре они тратили на задание до трех суток, в финале же справлялись за несколько часов.

– Мы встречались в одно и то же время в общем чате на платформе ZOOM и каждый высказывал свое мнение и видение ситуации, потом обсуждали его и принимали коллегиальное решение, – рассказывает о тактике работы в команде Татьяна. – О победе не думали, но надеялись показать хорошие результаты.

Заместитель губернатора Волгоградской области Анна Писемская, поздравляя команды, отметила, что подобные соревнования в регионе планируют повторить, так как это отличный способ прокачать свои знания.

– Этот проект направлен на получение знаний в виртуальном мире, которые помогут в реальном бизнесе, – считает Анна Писемская. – Так что эта история не должна закончиться сегодня, она просто обязана иметь продолжение.