Войти в почту

В игру вступает Пузач вместо Серебряникова

51 год назад произошла первая замена в истории футбола

В игру вступает Пузач вместо Серебряникова
© Советский спорт

31 мая 1970 года на чемпионате мира в Мексике были произведена первая замена в истории футбола: нападающий сборной СССР Анатолий Пузач заменил Виктора Серебряникова.

В перерыве матча-открытия чемпионата СССР – Мексика главный тренер нашей сборной Гавриил Качалин выпустил киевского динамовца Анатолия Пузача, он сменил своего одноклубника Виктора Серебряникова.

Вот, что вспоминает об этом участник той игры, бывший защитник сборной СССР Евгений Ловчев.

- Игры проходила днем в самую жару, почти 100 тысяч на трибунах стадиона «Ацтека». У хозяев была сильная команда, матч складывался непросто. Видимо, Гавриил Дмитриевич решил усилить нападение. В результате сыграли мы 0:0.

- Обсуждали ли в команде: вот, мол, теперь замены разрешены, каково это?- Нет, не помню, что обсуждали. Кстати, я с Пузачем жил в одном блоке. Там были две комнаты, в одной, которая поменьше, жил я, в другой – Пузач и Гена Логофет. Они были постарше, им было о чем поговорить, а я что – тогда совсем еще молодой, им со мной неинтересно было.

- Вас на том чемпионате меняли?- Нет, я сам выходил на замену. В следующей игры с Бельгией в конце первого тайма заменил Володю Капличного. В начале первого тайма Толя Бышовец забил, на перерыв ушли, ведя 1:0. Во втором тайме забили еще три и выиграли 4:1.

Я больше на чемпионате не сыграл. В последней встрече в группе обыграли Сальвадор (2:0), а потом был тот самый знаменитый четвертьфинал с Уругваем, когда нам забили на 118-й минуте.

Мяч вышел за переделы поля на полметра, боковой судья не отреагировал, наши защитники стали показывать, что мяч ушел. А уругваец навесил, другой уругваец без помех пробил головой. Обидно.

- Мы все перед чемпионатом подписали контакт с «Пумой», и должны были выйти на игру в бутсах «Пума», - продолжает свой рассказ Евгений Ловчев. – За это нам обещали по 200 долларов каждому. Но Муртаз Хурцилава втихаря договорился с «Адидасом». Ему заплатили 400 долларов. Он один вышел на игру в Уругваем в бутсах «Адидас».

Я как раз сидел рядом с представителем «Пумы», это был югослав по имени Драган. Он весь матч, глядя на Хурцилаву, сокрушался: «Что он сделал, что он сделал?» Из-за этого нам «Пума» срезала по 100 баксов. И смех, и грех…