Войти в почту

Зачем вузам участвовать в Архипелаге 2121

Уже в июле в Великом Новгороде стартует интенсив Архипелаг 2121. В связи с этим InScience.News и пресс-служба Платформы НТИ подготовили подробный рассказ, почему университетам стоит поучаствовать в Архипелаге.Архипелаг 2121 – одно из ключевых мероприятий Национальной технологической инициативы, которое проходит в июле-августе 2021 года в рамках Года науки и технологий и десятилетия деятельности Агентства стратегических инициатив. Это проектно-образовательный интенсив для индивидуальных участников, технологических команд, стартапов, команд регионов и вузов, которые развивают проекты в сфере новых технологий. «Несколько лет назад мы запустили успешный и уникальный формат для страны, а где-то и для всего мира – проектно-ориентированные образовательные интенсивы. Архипелаг 2121 – на сегодняшний день самое амбициозное и сложное действие вокруг проактивного формирования человеческого капитала и длинных стратегий», — рассказал Дмитрий Песков, специальный представитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развитияЦифровизация, которой мы не ждалиЛетом 2019 года Университет 2035 и Платформа НТИ вместе с партнерами провели первый образовательный интенсив для 100 университетских команд, «Остров 10-22». Интенсив должен был подготовить вузовские команды к цифровой трансформации университетов, дать им для этого конкретные цифровые инструменты, показать лучшие практики и помочь все это упаковать в собственную программу развития. То, что для вузов цифровизация в скором времени станет не столько вопросом лидерства, сколько сохранения конкурентоспособности и даже выживания, многие руководители уже начали понимать. Поэтому на интенсиве собрались управленцы уровня ректоров и проректоров, а также руководители профильных подразделений и сотрудники, отвечающие за цифровую трансформацию университетов. На интенсиве команды разработали программы развития своих вузов, опробовали цифровые инструменты и сервисы, готовые для внедрения в университетах, обменялись лучшими практиками цифровой трансформации. Это пригодилось уже в самое ближайшее время. Пандемия 2020 года показала, что наиболее подготовленными к переходу в онлайн оказались именно университеты-участники «Острова 10-22», которые не просто формально подошли к интенсиву, а собрали эффективную команду, которая понимает, какие процессы нуждаются в цифровизации, какими инструментами она осуществляется, как работать с данными. Эффекты «Острова» случились в системе высшего образования гораздо раньше, чем можно было ожидать. Согласно исследованию «Цифровой университет», именно вузы-участники «Острова 10-22» оказались наиболее подготовленными к быстрому массовому переходу в онлайн с сохранением качества учебного процесса.6 причин участвовать в Архипелаге 2121Причина 1. Подготовка к программе «Приоритет 2030»Согласно программе «Приоритет 2030» к 2030 году в России должны быть сформированы более 100 прогрессивных современных университетов, которые станут центрами научно-технологического и социально-экономического развития страны. Решения, которые университетские команды подготовят на Архипелаге, могут быть учтены при рассмотрении заявок вузов.Причина 2. Развитие в вузах технологического предпринимательстваНа Архипелаге студенческие команды могут найти недостающих специалистов или представить проект потенциальным инвесторам. Кроме того, интенсив может стать отличной возможностью для развития университетских управленческих команд.Причина 3. Максимальная интеграция с командами регионов и корпорацийНа интенсиве соберутся команды с проектами развития регионов, наукоградов, вузов, а также корпорации, которые заявятся на Архипелаг. Запускается Национальная социальная инициатива и внутри нее многие решения носят технологический характер, поэтому будет собран отдельный пакет технологических проектов, в том числе для реализации НСИ. Всё это будет погружено в региональную логику и в проекты развития регионов, в которых работа будет вестись сразу со всеми 85 регионами. 10 регионов, которые пройдут конкурсный отбор, приедут на интенсив максимальными командами и прокачают свои компетенции.Причина 4. Укомплектовать проектные команды региональных вузовПодать заявку на участие в Архипелаге могли как индивидуальные участники, так и команды с проектами разной степени зрелости. Технологическая платформа, на которой реализуется Архипелаг, позволяет формировать команды прямо по ходу предакселерации. Поэтому участие в проекте особенно полезно региональным университетам, у которых есть отдельные специализации. Если в вузе есть сильная команда маркетологов, которым для работы над проектом, не хватает «технарей», сервис командообразования, работающий на Архипелаге, поможет найти людей в команду, способную создать стартап.Причина 5. Подготовиться к будущемуНа Архипелаге университетские команды смогут познакомиться с трендами, по которым будет жить человечество в ближайшие 100 лет, сориентироваться, что из прогнозов на ближайшее будущее следует учесть в собственных стратегиях развития, а также запустить у себя соответствующие программы по подготовке людей, умеющих работать с будущим. На первом такте Архипелага, который получил название «Будущее», ведущие визионеры со всего мира соберут модель трендов, будет представлена обновленная «Карта будущего».Причина 6. Кооперация с Центрами компетенций НТИВ рамках расширения перечня сквозных технологий НТИ запланировано формирование новых Центров компетенций Национальной технологической инициативы. Для университетов это, в первую очередь, возможность войти в соответствующие консорциумы и работать по направлениями новых сквозных технологий.

Зачем вузам участвовать в Архипелаге 2121
© InScience