Хамитов: «Вместе мы сможем создать условия для развития киберспорта в России»
На площадке Yota-Арена 23 февраля состоялось первое заседание рабочей группы при Комитете Госдумы по физической культуре и спорту. Представители отрасли обсудили развитие компьютерного спорта в России. Одним из главных направлений обсуждения стало совершенствование законодательства в данной сфере.
В состав рабочей группы по развитию компьютерного спорта на территории РФ вошли организаторы компьютерных соревнований, производители отечественных видеоигр и яркие представители сферы киберспорта. Руководителем рабочей группы стал Амир Хамитов, депутат Государственной Думы РФ от партии «Новые люди».
«Сегодня нам довелось стать участниками исторического, не побоюсь этого слова, события. Обычно в обществе настороженно относятся к новым явлениям в культуре, науке, спорте, но впоследствии сама жизнь подтверждает право этих явлений на существование. И киберспорт - явление, которое совсем недавно пришло в нашу жизнь, но уже сегодня ясно, что это - спорт молодого поколения, спорт будущего. Для нас сегодня очень важно найти баланс между привычным и киберспортом, между прошлым и будущим», - отметил Хамитов.
По словам руководителя рабочей группы при комитете ГД, от нахождения баланса будет зависеть гармоничное развитие следующих поколений. Сегодня от решений специалистов отрасли также зависит, будут ли обеспечены достойные условия для развития спорта нового типа, получится ли найти общий язык с теми, кто уже живет киберспортом и достигает в нем новые высоты.
«Я очень рад, что в рамках сегодняшней встречи нам удалось найти общие точки взаимодействия с нашими коллегами. Приятно, что в ходе работы мы обнаружили, что всех нас одинаково волнуют вопросы развития киберспорта как спорта нового поколения и что все участники рабочей группы осознают всю важность этого направления. Мы часто повторяем, что дети - наше будущее, но зачастую пытаемся построить это будущее по лекалам прошлого, а это - путь в никуда. Сегодня, я считаю, нам удалось преодолеть этот стереотип. Надеюсь, что наша дальнейшая работа будет столь же плодотворной и вместе мы сможем создать все условия для развития киберспорта в России», - резюмировал Амир Хамитов.
В ходе заседания рабочей группы также состоялся мастер-класс, где приняли участие профессиональные спортсмены и звезды компьютерного спорта. Мастер-класс организован при поддержке комитета ГД и Федерации компьютерного спорта России.
Еще в конце 2021 года председатель профильного комитета Дмитрий Свищев отмечал, что правительство намерено развивать новый вид спорта, так как он является востребованным среди молодежи и неотрывно связан с развитием цифровизации и компьютеризации.
«Все прекрасно понимают, что за этим будущее, это самый молодой вид спорта, и наверно, самый динамично развивающийся. И мы никак не можем это игнорировать. Большое внимание уделяется развитию киберспорта на площадке Госдумы. Вместе с Федерацией компьютерного спорта России мы уже обсуждаем вопросы совершенствования законодательства Взаимодействие депутатов, спортсменов, СМИ и парламентариев из разных стран сильно поспособствует международному развитию киберспорта. Поэтому Комитет Госдумы по физической культуре и спорту открыт и готов работать в этом направлении», - резюмировал Свищев.
Сейчас российские киберспортсмены активно принимают участие в международных соревнованиях. В частности, в декабре 2021 года Минобрнауки РФ объявило о старте регистрации команд на участие в международном студенческом киберспортивном турнире по Dota 2 и League of Legends «Битва за науку». Призовой фонд турнира составляет 2 млн рублей — по 1 млн на каждый вид программы. Соревнования проходят в формате 5х5.
«Популярность киберспорта среди молодежи и, в особенности, студентов не удивляет. Эти дисциплины находятся на стыке спорта, технологий, инноваций и образования. Киберспорт развивает интеллект, учит быстро принимать решения и работать в команде. Это воистину спорт будущего», - отмечал вице-премьер по вопросам цифровой экономики и инновациям Дмитрий Чернышенко.