Андрей Кириленко: «Меня вообще никогда не волновал вопрос первой скрипки. Все пришло к тому, что в течение трех лет я бегал по углам. Прибежал, встал в углу – ждешь скидку, чтобы бросить трехочковый»
– Когда пришел Буз, когда пришел Уильямс, твоя роль поменялась, – ты же не сразу адаптировался: «Окей, я не первая скрипка». По тому, что я видел, были сложности.
– Меня вообще никогда не волновал вопрос первой скрипки. [Это] вопрос вовлеченности. Как раз на эту тему у меня был с Джерри [Слоуном] конфликт: разговоры, споры. Насчет того, насколько надо вовлечь меня. Здорово, что у нас есть Дерон, который великолепно играет, Бузер, – игроки, которые своим трудом попали на Матч звезд. Но, заигрывая только их, ты теряешь мою роль. Опять же, мне не нужен мяч, но вовлекай меня больше в комбинации, давай мне возможность [участвовать] в этих легких моментах.
Но, к сожалению, все пришло к тому, что в течение трех лет я бегал по углам. Прибежал, встал в углу. Вот, идет там пик-н-ролл, и ты ждешь скидку, чтобы бросить трехочковый. Только на этом у нас и были недопонимания. В «Миннесоте» Рик Адельман очень много свободы давал игрокам. И я находил эту нишу, чтобы играть с мячом, когда мне не нужен был этот мяч.
– Как тренер реагировал на то, что ты недоволен? Был диалог, или он просто «резал», и ты сидел на скамейке?
– Он не «резал» [эту] историю, что ты сидишь на скамейке, но проблематика была, и она была заметна. Во время игры твоя статистика просто стала в два раза меньше. И из-за этого ты теряешь игровое время. То есть, условно, раньше ты играл 35 минут, стал играть 26 минут. На 9 минут сократилось время игровое, хотя в защите у тебя такая же продуктивность. Так дай мне еще эти 9 минут лишние, награди мячом. Это в силах тренера – найти два-три момента за игру, для того чтобы своего игрока поощрить. Но это некая его культура. Потому что он был тренером старой закалки.
Может быть, он больше от меня ждал, что я каким-то образом переломлю это, сам «выгрызу» какую-то возможность себе. А я, как человек не такого склада, на тот момент более молодого и современного, более дипломатически искал возможность, что мне тренер в этом поможет. Не шел: всех в сторону, дай мне мяч. Я не хотел идти этим способом. У меня никогда такого не было: «Дай мне мяч, все ушли, я сейчас буду решать здесь». Может быть, это неправильно, может, нужно было так сделать.
«Мистер-замок НБА стал обузой». Джарен Джексон – символ провала молодой сборной США
У «Времени побеждать» космические рейтинги для спортивного сериала. Но HBO все равно закрыла его после второго сезона
25 лет назад сборная России взяла серебро ЧМ. Где сейчас герои нашего детства
Минское «Динамо» проводит 1000-й матч в КХЛ в специальных джерси: «Цифра 1000 имеет принт, состоящий из фамилий всех игроков, выступавших за клуб»
Аршавин о «Зените»: «К зиме подойдет на первом месте, надеюсь. Не надо оглядываться на «Краснодар», «Локомотив», нужно использовать свой ресурс по максимуму»
Черданцев о Карпине: «Наш якобы конфликт высосан из пальца. Пререкания надо закончить. Мы прошли свой путь и добились определенных успехов»