Отстаньте от Войнова! Как сборную России атакуют из Америки

На Олимпиаде начались вбросы.

Отстаньте от Войнова! Как сборную России атакуют из Америки
© Фото: Юрий Кузьмин, photo.khl.ru

На трибунах тренировочного катка Каннына стоит мужчина. Внешность выдаёт в нём иностранного журналиста. Такой загар в наших краях не водится. Не калифорнийский ли? Мы с коллегами тут же заподозрили таинственного репортёра в желании ещё больше раскачать заржавевшую лодку по «делу Войнова».

>> США требуют выгнать хоккеиста Войнова

Эта тема поднялась на поверхность буквально со дна океана. В издании Los Angeles Times вдруг появилась заметка, где автор недоумевает из-за того, что Войнов, проведя в тюрьме два месяца, сейчас выступает на Олимпиаде. В качестве аргумента, правда, достаточно жидкого, приводится испытательный срок, который истекает в июле этого года.

Почему эта тема поднялась сейчас, в преддверии четвертьфинала Олимпиады? О том, что Войнов поедет в Пхёнчхан, было известно почти месяц назад, когда объявили состав сборной России. Наши американские коллеги проморгали этот момент? Или принялись следить за Играми начиная с плей-офф? А быть может, всё дело в том, что возможным соперником россиян по полуфиналу является сборная США?

«ОКР заверил нас, что в отношении Войнова никогда не выносилось никакого постановления суда, которое бы помешало ему выступать на международных соревнованиях на тех же правах, что и другим спортсменам. Также было подчеркнуто, что постановление суда, вынесенное в отношении господина Войнова в США, было полностью выполнено», — так МОК ответил Los Angeles Times.

И ладно бы на этом всё закончилось. Но нет! Уже здесь, в Пхёнчхане, американский журналист USA Today повторил вопрос на традиционной пресс-конференции, но какого-либо ответа от представителя МОК Марка Адамса не получил.

Не осталась в стороне и ФХР. Утром перед тренировкой появилось два заявления: в русскоязычном «твиттере» и англоязычном. И если на нашем языке информация подана завуалированно и фамилия Войнова не упоминается даже вскользь, то для иностранцев всё звучит весьма конкретно.

«Федерация хоккея России заявляет, что Войнов имеет право выступать на всех международных соревнованиях. Войнов счастливо живёт в браке со своей женой. Мы просим СМИ уважать личную жизнь спортсмена и немедленно прекратить спекулировать на эту тему», — говорится в заявлении.

Всё это напоминает театр абсурда. Если американская сторона и имеет право выступать против Войнова, то только в отношении турниров под эгидой НХЛ. Когда Вячеслава не пустили на Кубок мира, это понять было можно. В Торонто Гэри Беттмэн мог устанавливать любые правила, то была его вечеринка. Но как американцам хватает наглости диктовать условия даже там, куда они не удосужились отправить ни одного игрока? Всё это было бы смешно, если бы не нервировало Войнова и его партнёров.

Русские журналисты донимать игроков сборной России вопросами о Войнове не стали. Сергей Андронов признался, что даже скандальный спич Тони Гранато толком не читал. Так, слышал краем уха что-то о недовольстве американцев. Не исключено, что партнёры Войнова даже не знали о нелепом набросе из солнечной Калифорнии.

Войнов катался как ни в чём не бывало в красном свитере. Его место в первой пятёрке и одной из спецбригад большинства непоколебимо. На счету челябинца два очка за передачи в трёх играх Олимпиады. С него начинаются атаки нашей команды, Слава не боится подключаться и в целом проводит добротный турнир. Его жена Марта тоже здесь, в Канныне, наряду с другими жёнами и супругами игроков.

Если бы не история с Войновым, на тренировке перед четвертьфиналом была тишь да гладь. Ни тебе больших гостей вроде Леонида Слуцкого, ни разбитых стёкол. Сломанная Прохоркиным клюшка на событие не тянет, обычная производственная издержка. Знарок на что-то конкретное упор не делал, предоставив своим игрокам стандартный набор. Обратило на себя внимание разве что упражнение, направленное на игру под воротами.

Словно предвкушая, что через час молнией по информационным агентствам пронесётся весть о положительной пробе Жиги Еглича, о допинг-тестах спросили Владислава Гаврикова. Наш защитник рассказал, что, в отличие от чемпионатов мира, где анализы берут после игры, здесь допинг-офицеры могут заявиться в семь утра.

Ну а наш загорелый друг, который с первого взгляда показался охотником за Войновым, на самом деле попросил для интервью Никиту Нестерова и Михаила Григоренко. Всё же не все американцы одинаковые.