Самое адское побоище в российском хоккее! Кровавая драка в Казани: видео

8 января 2008 года — особенный день в истории российской Суперлиги. Не так часто в нашем хоккее матчи заканчиваются со счетом 7:5. Но голевая перестрелка в игре «Ак Барса» и «Трактора» осталась почти незамеченной из-за бойни, которую команду устроили за несколько секунд до конца основного времени.

Самое адское побоище в российском хоккее! Кровавая драка в Казани: видео
© Sport24

Катализатором конфликта стал гол нападающего «Трактора» Алексея Заварухина, забитый через мгновение после свистка арбитра. Судья ошибся — вратарь «Ак Барса» Мика Норонен не успел прижать шайбу, но защитник казанцев Алексей Емелин был уверен, что соперник нарушил правила и кинулся мстить ему. Следом к разборке подключился Андрей Николишин, набросившийся на Емелина, и понеслась!

«Откровенно говоря, даже в НХЛ с подобным неф сталкивался. На мой взгляд, инцидент явно назревал. Весь матч в нас с трибун казанской арены летели монеты, какие-то другие предметы, да и соперники вели себя очень агрессивно. А вот милиция, наоборот, смотрела на все сквозь пальцы, ни во что не вмешивалась. Правда, после игры все необходимые меры были предприняты — ОМОН довез нас до поста ГАИ, после чего «Трактор» отправился в аэропорт.

Поводом же для боевых действий стала грубейшая ошибка арбитра, повлиявшая на результат. Он находился в двух метрах от эпизода, прекрасно видел, что шайба не прижата, и тем не менее дал свисток. А уж когда на Заварухина, забившего чистый гол, сзади налетели два соперника, я, как капитан, не имел права не вмешаться», — рассказывал Николишин.

Драка могла бы оказаться не такой эпичной, если бы не поступок хоккеиста «Трактора» Дениса Баева. Проезжая мимо скамейки «Ак Барса», он бросил туда джерси Андрея Зубарева. Сидевший в этот момент в штрафном боксе Александр Степанов не смог сдержаться и выбежал на лед, чтобы наказать провокатора. В главном спарринге вечера Степанов одержал чистую победу:

«Самое удивительное, что Степанов вообще выскочил со скамейки штрафников и набросился на Баева. Такое редко увидишь. Саша здорово разобрался с этим парнем, практически лёд им вытер, выглядело круто! Баев вроде бы выбросил джерси «Ак Барса» на нашу скамейку, за что и получил, это было сильное оскорбление команды. Мне не удалось выяснить, почему игроки стали выбегать со скамейки, кто-то уж это точно начал. Виноваты те, кто сделал это первым, на мой взгляд. Выпрыгивать на лёд нельзя, это против всякого хоккейного этикета», — вспоминал спустя годы голкипер Норонен.

Один из главных пострадавших как раз стал финский вратарь, которому разбил лицо коллега Сергей Мыльников. Зинэтула Билялетдинов вообще после игры заявил, что драку спровоцировали именно челябинцы:

«В третьем немного сбавили обороты — видимо, крупный счет повлиял, и дали возможность сопернику трижды забить, что немного изменило ход игры. Тем не менее нельзя было допускать такого момента. Массовую драку спровоцировали челябинцы, а судьи просто не контролировали игру, наоборот, подтолкнули к такой развязке игроков».

Тренер «Трактора» Андрей Назаров в свойственной ему ироничной манере не соглашался с Билялетдиновым и защищал своих игроков:

«Баев по духу — один из лидеров нашей команды, наш философ. В свободное от хоккея время читает Ницше и Платона, а в этих книжках дракам в подворотнях не учат. Поэтому, видимо, он и не был полностью готов к такому развитию ситуации. Что касается его акции с казанским свитером, то она, возможно, была не совсем корректной. С другой стороны, Баев тем самым помог соперникам — просто выполнил их работу, убрав чужую экипировку со льда. Причем никаких оскорбительных действий с формой соперника он не совершал — чтобы сейчас ни придумывали его оппоненты».

Арбитры выписали командам 378 минут штрафа, это так и останется внутрироссийским рекордом — вскоре «Авангард» и «Витязь» наберут 570 штрафных минут на матч, но к этому моменту лига станет уже Континентальной. Бой «Ак Барса» и «Трактора» еще долго обсуждался в прессе, а команды пытались справиться с его последствиями — дисквалификациями и травмами:

«Лишь у Мики Норонена было небольшое рассечение на лице, которое мы быстро ликвидировали, заклеив рану пластырем, Ни одного синяка, никаких сотрясений мозга и тем более переломов ни у кого из наших ребят нет. Разве что кулаки у некоторых пострадали, поскольку дрались всерьез и, видимо, кому-то попали по шлему. А вот у моего коллеги из «Трактора», насколько знаю, работы было предостаточно. Говорят, что кому-то из челябинцев коньком порезали лицо, да и Баеву не позавидуешь — досталось ему от Степанова крепко…», — подводил итог рубке врач «Ак Барса» Ильмир Хабибрахманов.

Подпишитесь на хоккейный Youtube-канал Sport24

[]