Михаил БЕРДИН: Выбрал кумиром Люонго, хотя даже не знал, кто это

Эксклюзивное интервью

Михаил БЕРДИН: Выбрал кумиром Люонго, хотя даже не знал, кто это
© Спорт уик-энд

Голкипер Михаил Бердин приехал в СКА, будучи игроком фарм-клуба «Виннипега». Официальных матчей в НХЛ на его счету еще нет, но в Северной Америке он стал фигурной популярной. В юниорской лиге забивал, в АХЛ дрался и проводил силовые приемы. Но остается одним из самых талантливых вратарей своего поколения. И сейчас в армейском клубе чаще всего занимает место в воротах, хотя в конкурентах у него Хелльберг, Самонов и Аскаров.

С Прохоровым прошел школу жизни

- Как вы узнали, что «Виннипег» решил вас отдать в аренду?- Не то, чтобы узнал - я сам это захотел. Задумался о возвращении на родину еще в апреле-мае нынешнего года. Но в «Виннипеге» сказали, чтобы я приехал на плей-офф. После его окончания начались конкретные переговоры.- Вы уже тогда предполагали, что сезон в АХЛ может и не состояться?- Были непонятки: что и как будет. Да, и вообще, соскучился по России - решил, что на данном этапе лучше здесь выступать.- Вы всегда подчеркивали, что нет клуба, который вас вырастил, но есть тренер - Олимпийский чемпион Виталий Прохоров. Какие жизненные уроки у него переняли?- Наверное, он сделал из меня мужчину, и в хоккее дал многое. В 13 лет ты все впитываешь как губка. Формируется характер. Виталий Владимирович закалял, его вклад в мою карьеру огромный. Да, я не являюсь воспитанником какого-то клуба. Но мой родной город Уфа, который очень люблю, там начинал играть в хоккей.- В СКА сейчас, кроме вас, три сильных вратаря. Такая конкуренция не пугает?- Меня это мотивирует. Никогда не думаю о других голкиперах. Стараюсь делать свою работу как можно лучше. Зацикливаться на конкурентах и думать, что сейчас кого-то купят, а кто-то на пять лет подпишет контракт - глупо. Не надо лишним мусором мозг себе засорять?

Когда забил гол, стали машины давать и в тату-салоны приглашать

- С Валерием Брагиным вы знакомы давно - еще с молодежного чемпионата мира 2018 года. Изменился он с тех времен?- На том МЧМ я не принимал участие в играх - оставался третьим вратарем. Но, понятно, что работа на краткосрочном турнире и на постоянной «основе» в клубе - разные вещи. Есть определенные тонкости. Конечно, мне хотелось играть, но тренерский штаб других выбрал. Это тоже дает определенную мотивацию. Хоккей - такой вид спорта. Все меняется: сегодня ты - первый, завтра - второй. У всех случаются спады, подъемы.- На каком этапе своей карьеры приняли решение, что вам нужно уезжать в НХЛ?- Наверное, после первых сборов в КХЛ, куда вернулся после проекта юниорской сборной U-18. Меня отправили в «вышку», после чего понял, что там немножко не мое. Позвонил своему агенту и сказал, что хочу уехать. Руководство пошло мне навстречу, дало добро на переход.- Вы начали заокеанскую карьеру в USHL. Сильная лига?- Если сравнивать с МХЛ, то разница, конечно, есть. Играют очень сильные ребята из сборной США. Мне нравилось, у нас в клубе «Су-Фолс» был большой стадион - в среднем собиралось по 12 тысяч. Для 18-летнего парня это крутые эмоции! Определенный жизненный этап. Провел там два хороших сезона.- Вы быстро стали там популярной фигурой - болельщики узнавали на улице.- Да, было много историй. Тем более, когда еще гол забил. Мне стали давать машины, в тату-салоны приглашать… Там маленький город, который живет хоккеем. Очень круто на самом деле!- Не расстроились, что именно «Виннипег» вас выбрал на драфте НХЛ? Среди энхаэловцев он не пользуется большой популярностью.- Город - хоккейный. Кто был, поймет - там на самом деле круто играть. Ажиотаж вокруг команды постоянно у болельщиков. Ну а то, что там постоянно холодно, так половину матчей мы проводим на выезде. Если сравнивать между Майами, где зритель не ходит на хоккей, и Виннипегом, - я бы выбрал мой нынешний клуб.

Иногда даже выходил на лед с женской командой

- За «Джетс» вы провели пока только один матч - выставочный, в прошлом сезоне. Как не испугались уже в самом начале обыграть игрока соперника?- Часто, когда тренеры выпускают в НХЛ молодых вратарей, они начинают волноваться. Не потому, что технически не подготовлены, - имеет значение психология. Я хотел показать, что не боюсь на этом уровне играть. - Правда, что в детстве у вас не было кумиров среди вратарей?- Да. У меня даже был прикол. Как-то спрашиваю второго тренера: «Ну, а какой есть знаменитый голкипер? У кого номер 1, под которым, я всегда выступал»? Он говорит: «Роберто Люонго». Говорю: «Все, для меня тогда кумир - Люонго». Хотя, даже не знал, кто это. - При этом хоккей вы всегда любили безумно и родители часто не могли вас загнать домой - пообедать.- Да, я любил проводить время во дворце спорта. Бывало, и школу пропускал. Чересчур много тренироваться - это не всегда полезно. Но мне просто нравилось находиться во дворце, вся эта атмосфера... С ребятами из других возрастов катался. Даже иногда выходил на лед с женской командой.- Откуда взялась уверенная игра клюшкой?- С детства, когда проводил на катке по 7-8 часов. Всегда был игровиком: во все виды спорта «гонял» - баскетбол, футбол... Уже не знал, что делать на арене. Начал с клюшкой работать, пробовать даже дриблинг. Многие в команде смеялись, но, в итоге данное умение мне очень сильно пригодилось. Без него в современном хоккее сложно!- В «Виннипеге» выступает лучший голкипер НХЛ минувшего сезона Коннор Хеллебайк. Общались с ним?- Да, конечно. Мы вместе время проводили в «лагере» и по ходу сезона пересекались. Да, и во время Кубка Стэнли я был с командой.

Однажды «подсел» на приставку. Затянуло на несколько месяцев

- Вы же и в «пузыре» успели погостить?- Да, две недели. Причем, неделю после приезда из России, просидел на карантине - не мог с ребятами контактировать. А потом мы уступили в серии и вылетели.- Как там жилось - условия спартанские?- В НХЛ не может быть спартанских условий. Но свобода ограничена. Тем более что первую неделю мне вообще нельзя было из номера выходить. Даже спуститься вниз на «ресепшен».- Как время проводили свободное?- В айпаде смотрел сериалы. Что там еще можно делать? С ребятами ходили кофе попить, когда уже вышел из карантина. Потом начались тренировки, игры. А когда мы закончили свой путь в кубке, то сразу улетел в Россию.- Не так вы давно серьезно подсели на компьютерные игры - с большим трудом завязали.- В компьютерах не сильно «зависал». Был сезон в USHL, когда на «приставку» подсел. Месяца три-четыре. Конкретно затянуло, но потом все-таки смог остановиться. И уже давно приставку не включал.- Из голкиперов, с которыми пришлось пересекаться, кто самый отстраненный от этого мира?- Наверное, Эрик Комри, с которым выступал в «Манитобе». Он не особо много разговаривает... Когда еще в «вышке» выступал, обращаюсь перед матчем к одному из своих коллег по амплуа - ни ответа, ни привета. Спрашиваю: «Ты что, с ума сошел»? Снова молчание. Когда он вышел на лед, три шайбы в его ворота влетело. Опять молчит. Смеюсь: «Уже пропустил - чего молчать»?Игорь ГУРФИНКЕЛЬ.