Ничушкин о несостоявшемся возвращении в «Трактор» в 2016-м: «В клубе сказали, что подпишут двух игроков на те же деньги »
– Ты мог оказаться в «Тракторе» в августе/сентябре 2016 года. Вспомним, как все было?
– У «Старс» было хорошее предложение. Но я хотел в родной клуб, побыть в родном городе. Деньги не играли абсолютно никакого значения. Я сам пришел к директору «Трактора» Ивану Сеничеву.
Мои права нужно было выкупать у московского «Динамо», поэтому мне предложили контракт на определенную адекватную сумму. Я согласился. Сеничев сказал, что вопрос с «Динамо» будет решен после Кубка губернатора Челябинской области. Недели три была пауза, я тренировался и ждал.
Закончился Кубок, но мне так и не позвонили. В итоге я набрал сам. Ответ был таким: «Мы поговорили с Андреем Сафроновым, он без энтузиазма, а лично не получилось пересечься». Я купил билет и полетел в Москву, чтобы встретиться с Сафроновым и постараться убедить его пойти мне навстречу. Просил его, чтобы он передал права на сезон в «Трактор». Но… там встреча вся была такой – приехал мальчик, что-то просит, меня со снисходительным видом слушают, как я распинаюсь. Понятно, что должен был директор с директором встречаться, взрослые серьезные люди, а не вот так.
– Как события развивались дальше?
– Когда я вернулся в Челябинск, еще раз пообщался с Сеничевым, спросил: «Неужели не нужен?» Он ответил, что посоветуется с шефом, а потом заявил, что губернатор (Борис Дубровский – прим. Sports.ru) дал добро, что с «Динамо» все будет решено. Я хорошо запомнил эти слова: «Считай, ты уже в «Тракторе», можешь тренироваться с командой».
Начался сезон, я тренировался с командой, ждал. Мне каждый день говорили: «Вот-вот, вот сейчас». Но однажды все закончилось. Я приехал утром на тренировку, и Анвар Рафаилович мне все сказал прямо: «Валера, я точно не понял, но, похоже, с «Динамо» не получилось договориться, поднимись к директору». Сеничев произнес тогда, конечно, много умных слов, а мне запомнилось последнее: «Мы решили, что за деньги, которые нужны на контракт тебе, лучше двух других игроков подпишем».
– Некрасивая история.
– Лукавить не буду, было очень обидно. Приложил массу усилий со своей стороны, даже звонил Владиславу Третьяку, просил его помочь «Трактору» решить вопрос с «Динамо» по правам на меня. Но те руководители «Трактора» ничего особо и не пытались сделать. Осадок остался.
После истории с «Трактором» я собрался в «Даллас», но ЦСКА перехватил меня. Они решили вопрос по правам с «Динамо» и сделали отличное предложение, правда, на два сезона – с прицелом на Олимпиаду. Сумма контракта, на который я согласился в Челябинске, была в несколько раз ниже предложения ЦСКА. Сеничев же потом заявил, что клуб не нашел на меня денег, – сказал Ничушкин.
3-летний индийский шахматист Саркар стал самым молодым игроком в рейтинге ФИДЕ
Порро пожертвует часть зарплаты на нужды пострадавших от наводнения в Испании: «Я бы первым пришел на помощь, но я в Лондоне, у меня соревнования. Есть чувство беспомощности»
Алжирский чиновник МОК помог Иман Хелиф пройти медобследование и попасть на Олимпиаду (Le Correspondant)