Войти в почту

Рекламодатели объявили бойкот ЧМ по хоккею в Белоруссии

Крупнейшие рекламодатели заявили об отказе сотрудничать с IIHF, если Чемпионат мира по хоккею-2021 состоится в Белоруссии. Политические события, происходящие в стране, противоречат ценностям Skoda, Nivea и Liqui Moly.

Рекламодатели объявили бойкот ЧМ по хоккею в Белоруссии
© Sostav.ru

Автоконцерн Skoda, выступающий главным спонсором чемпионата мира по хоккею на протяжении 28 лет, объявил, что откажется спонсировать турнир, если он пройдет в Минске. В своем Twitter-аккаунте компания отметила, что уважает права человека, и несмотря на долгосрочное сотрудничество с ЧМ, откажется от участия в спонсорской программе.

Накануне о своем намерении отказаться от спонсорства ЧМ заявил бренд мужской уходовой косметики Nivea Men. Компания сообщила, что выступает за уважение, объединение и противостоит всем формам дискриминации и насилия, поэтому ставит под сомнение свое участие в ЧМ в Белоруссии.

К сторонникам бойкота ЧМ присоединился немецкий производитель автомобильных масел Liqui Moly. В пресс-релизе говорится, что ситуация в Белоруссии и политика правительства, нарушающая права человека, глубоко противоречат убеждениям и ценностям Liqui Moly. По этой причине компания вынуждена отказаться от спонсорства чемпионата мира по хоккею, если его проведение состоится в Белоруссии.

ЧМ должен пройти в Риге и Минске с 21 мая по 6 июня. Однако Президент Международной федерацией хоккея Рене Фазель в интервью швейцарской газете Watson заявил, что «чемпионат мира по хоккею невозможен без изменения политической ситуации в стране».

Беспорядки в Белоруссии начались после прошедших 9 августа в стране выборов. Несогласные с победой действовавшего президента Александра Лукашенко, вышли на массовые протесты.

В сентябре Unilever объявила о прекращении сотрудничества с шоу Comment Out после шуток про Белоруссию. Участникам выпуска предлагали оставлять оскорбительные комментарии на тему протестов, что компания посчитала категорически неприемлемым. Публичные извинения создателей проекта не встретили отклика у поклонников, а «Яндекс.Лавка», «Магнит» и Mars присоединились к Unilever и разорвали рекламные и спонсорские отношения с шоу.