Интервью с Николаем Жердевым, как сейчас живёт чемпион мира и известный хоккеист
Двукратный чемпион мира переехал в Псков и полон решимости реанимировать хоккейную карьеру.
В конце июня 2020 года мы с Николаем Жердевым записали интервью, в котором он не стал скрывать о своих проблемах. 36-летний хоккеист решил уйти в монастырь и боролся с алкогольной зависимостью духовными методами. Сейчас, по словам самого игрока, все невзгоды удалось преодолеть. Николай в очередной эксклюзивной беседе с обозревателем «Чемпионата» рассказал о переезде в Псков, усердных тренировках и жизни во времена пандемии.
Переезд в Псков, тренировки, восстановление
— Расскажите, как сейчас проходит ваша жизнь? — Я уже две недели живу в Пскове. Тренируюсь как в зале, так и на льду. Здесь у меня есть все условия для поддержания формы.
— Почему именно в Псков? Наверное, это связанно с тем, что именно в Псковщине вы жили в монастыре, когда боролись со своим недугом? — До Свято-Благовещенской Никандровой пустыни от меня порядка 70-80 километров. Почему Псков? Здесь хороший ледовый дворец и каток. Иван Штылин (директор ГАУ ПО «Дирекция спортивных сооружений». – Прим. «Чемпионата») предоставил мне возможность тренироваться. Созданы все условия.
— Восстановительные процедуры тоже проходите? — Обязательно! Помимо силовых тренировок и льда, хожу в бассейн, посещаю хороший медицинский центр, где прохожу различные процедуры. За моим здоровьем следит Евгений Васильев. Он — заместитель главного врача детской областной клинической больницы.
— Как себя чувствуете в физическом плане? — Нормально. Все эти две недели тренируюсь без остановки. Как уже сказал, занимаюсь с врачом по физической реабилитации, делаю определённые корректировки организма, хотя серьёзных травм в моей карьере никогда не было. Но от восстановления после нагрузок в спортивной жизни всё равно никуда не деться.
Монастырь
— Где вы живёте в Пскове? — Живу один, снял себе квартиру.
— Судя по вашим социальным сетям, в монастырь вы по-прежнему заезжаете? — Да, обычно приезжаю погостить на выходных. Продолжаю общение с наместником монастыря, архимандритом Спиридоном и иеромонахом Агафангелом. Эти люди мне очень сильно помогли.
— На какие темы обычно проходит общение? — По большей части это неформальные беседы, много разговариваем на духовные темы. По-прежнему задаю определённые вопросы, прислушиваюсь к советам.
— Ваши проблемы с алкоголем позади? — Да, всё позади, дай бог. Всё осталось в прошлом. Люди реально мне помогли и направили на верный путь.
— Чем ещё занимаетесь в монастыре? — Общаюсь, исповедуюсь, причащаюсь. После всего того, через что я прошёл, мне стала близка духовная жизнь.
Близкие
— Помню, как вы мне рассказывали, что после нашего прошлого интервью ваша мама очень сильно переживала и даже расплакалась… — Да, ведь это был непростой отрезок моей жизни и для меня, и для всех моих родных. Сейчас и у мамы, и у папы, и у всех остальных родственников хорошее настроение, все спокойны. С родителями общаюсь довольно часто, они живут в Киеве.
— Сами в Киев не выбирались? — Нет, давно не был. Сейчас не та обстановка.
— Как на вас сказалась пандемия коронавируса? — Конечно, меня всё это напрягало, как и других людей. Сбились тренировочные графики, приходилось трудиться в домашних условиях. Во время самого пика находился в Москве, сам переболел коронавирусом. Хорошо, что болезнь прошла в лёгкой форме. Как и положено, соблюдал карантин и необходимую самоизоляцию. Намерение вернуться в хоккей
— Получается следить за хоккеем? — По мере возможности захожу на спортивные ресурсы. Изучаю турнирную таблицу и результаты матчей, иногда получается смотреть хайлайты матчей КХЛ.
— Вы говорили, что некоторых друзей от вас как ветром сдуло. Сейчас с кем-то поддерживаете отношения? — Да, есть ребята, с которыми общаемся.
— Какие у вас планы на ближайшее время? — Планирую примерно до конца мая остаться в Пскове, а затем буду вместе со своими представителями – Юрием Николаевым и Александром Черных – искать себе новую команду. Хочу выразить им и всему агентству Winners огромную благодарность.
— Значит, полны решимости реанимировать карьеру? — Да, я готов к новому вызову. У меня был период, когда я хотел уделять максимум внимания своему здоровью, тренировкам и просто работе над собой. Понимаю, что пришло время возвращаться в большой хоккей. Чувствую, что могу приносить пользу на льду.