Рихард Зедник о «Локомотиве»: «В Америке полный сервис, а в КХЛ - ничего»

Бывший словацкий защитник «Локомотива» Рихард Зедник крайне негативно описал год, проведенный в составе ярославской команды. «КХЛ во всем немного позади», - резюмирует игрок.

Рихард Зедник о «Локомотиве»: «В Америке полный сервис, а в КХЛ - ничего»
© Inoprosport

С самого начала сезона 2009/10 дела у словака не заладились: Зедник потянул мышцы паха. Простая с виду травма вылилась в чудовищные проблемы из-за безалаберности медицинской службы «Локомотива», уверен хоккеист.

«Я сказал, что мне потребуется три дня, чтобы прийти в норму. Когда подобное случается в НХЛ, и нет плей-офф, вам говорят: "Бери несколько выходных, чтобы восстановиться на все 100 процентов". В России все было по-другому, мне постоянно говорили: "Давай еще играй, пока не вернется этот и этот. Постарайся". После такого я подумал: куда я попал? Потом мне хотели колоть кортизол в пах. В конце концов, я согласился, ведь у меня был выгодный контракт».

В следующей игре Зедник понял: дело дрянь. Еще в первом периоде что-то хрустнуло в ноге: «Бум! И я выпал на три месяца». Очевидно, что восстановление пошло не по плану, и вину за это игрок возлагает на «Локомотив».

«В Америке в плане врачей и физиотерапевтов полный сервис. Вам скажут, что нужно делать. В КХЛ – ничего такого. В основном я занимался самолечением. Через два месяца один швед, у которого была точно такая же травма, показал мне упражнения».

Но ничего не помогало. Нога все еще болела. Выздоровление длилось так долго, что в Ярославле потеряли терпение.

«Президент клуба (Юрий Яковлев) пришел с каким-то квазитренером, показал мне календарь и сказал, когда выходить играть. Дал мне примерно две недели. Я даже еще не выходил на лед, болевые ощущения не проходили, и за эти две недели ничего не изменилось. Но мне пришлось ехать в Омск. Я ходил на одной ноге. Из-за этого у меня начала болеть спина».

Полностью поставить на ноги словака смогли только физиотерапевты сборной, но облегчение было лишь частичным – до конца сезона Рихарда мучали боли. «Все затянулось, но могло решиться за одну неделю», - посетовал Зедник, который всего-навсего хотел пару выходных из-за пахового растяжения.

Уход из «Локомотива» чеха Радека Бонка, которого Рихард знал по Монреалю, стал последней каплей.

«Радек только приехал из НХЛ, поэтому мы вместе смеялись над тем, в каких комнатах мы спали раньше, а в каких приходится сейчас. Мы хорошо проводили время, но спустя два месяца от него избавились. Еще уволили финского тренера, а на его место пришёл классический российский тренер Петр Воробьев, который не имел ни малейшего представления о современном хоккее. Мне показалось, будто я вернулся на 15 лет назад».

Несмотря на первоначальную договоренность о продолжительном контракте, сотрудничество Зедника с «Локомотивом» закончилось спустя год. Ужасный опыт в России в каком-то смысле спас словака - уберег от трагической катастрофы, в которой осенью 2011 года погибла вся ярославская команда.

«Всякое зло к чему-то доброму», - заключил Зедник.