«Шуми заступился за игрока, которому не принесли медаль». Пилко — о конфликте Бабаева с «Авангардом» и трансферах
1 мая в КХЛ открылся рынок свободных агентов. Одними из главных его действующий лиц стали клиенты Алеши Пилко. Известный словенский агент представляет интересы многих ведущих легионеров в нашем чемпионате. Sport24 расспросил о состоявшихся и будущих трансферах.
— Рид Буше уже точно уезжает в НХЛ? Есть ли шанс, что он останется в «Авангарде»?— Я очень рад за него, что Рид стал первым американцем в истории, кому удалось выиграть Кубок Гагарина. Парень провел потрясающий сезон. Сейчас он уехал домой. Буше не видел с семью с августа. Мы с ним договорились, что я здесь буду разговаривать с клубом, а его оставлю в покое. Предложение из НХЛ точно есть, но как будет дальше — пока сказать не могу. Большая вероятность, что он останется в Северной Америке, но вопрос с КХЛ мы не закрываем.
— Тему Пулккинен сильно провёл плей-офф, но в Ярославле его не оставили. «Локомотив» за него не бился?— В КХЛ есть такая вещь как потолок зарплат. Тему действительно был хорош в плей-офф, но с учетом всех игроков, которые подписаны в Ярославле, мы понимали, что не получим в «Локомотиве» то, чего стоим. Они сделали предложение исходя из своих финансовых возможностей, но мы приняли решение уезжать. Сделали это не с легким сердцем, но такова жизнь. Карьера спортсмена коротка.
— Почему Пулккинен выбрал «Трактор»?— Нам понравилось, в каком направлении движется новое руководство «Трактора», какую команду они строят. Ну и, конечно, было важно то, какую роль они отводят Тему.
— «Локомотив» выменял права на Коди Керрана. Не может ли повториться история, когда он подписал контракт с «Авангардом», а потом расторг его и уехал в «Анахайм»?— Я являюсь агентом не только Коди, но и другого участника этой сделки — Петра Цегларика. Их будущее я пока комментировать не хочу. У Керрена еще один год контакта с «Анахаймом», а у Цегларика есть пункт в контракте, согласно которому до 15 мая он может покинуть «Лександ». Мы взвешиваем, думаем, как дальше поступать.
— Керран — это тот защитник под большинство, которого так не хватало «Локомотиву»?— У Керрана раньше не было резюме лидера, но он с каждым годом прибавлял, а в позапрошлом сезоне выдал в Швеции такой результат, с которым может сравниться только один защитник в истории. Коди просто сумасшедше играет в большинстве. Думаю, такой защитник пригодился бы любой команде КХЛ. Но, повторюсь, у него действующий контракт с «Анахаймом».
— Квартальнов не особо ладит с легионерами, часто отправляет их в запас. Не рискованно ли отдавать в «Ак Барс» Джордана Уила?— Он пока играет в системе «Монреаля». Джордан одним глазом смотрит на КХЛ, но в то же время смотрит и на Швейцарию. Вопрос с Казанью не закрыт. Много клубов, которым бы Уил пригодился, и помимо «Ак Барса». Я с большим уважением отношусь к Дмитрию Квартальнову. У каждого тренера есть свои требования. Если игрок их выполняет — вопросов нет.
— Правда, что Уил мог приехать в КХЛ раньше, но «Куньлунь» от него отказался?— Я лично никогда не предлагал Уила «Куньлуню». Если это делал кто-то другой, какой-нибудь неавторизованный агент, я этого знать не могу. Джордан всегда рассматривал только топ-клубы.
— Патрик Кормье казался идеальным игроком для Квартальнова. Почему он ушел из «Ак Барса»? «Автомобилист» дал лучше условия по деньгам?— История здесь очень простая. Патрис — идеальный игрок не только для Квартальнова, но и для многих других тренеров. Особенно тех, кто хотят выиграть Кубок Гагарина. Сейчас финансовые возможности почти всех клубов одинаковые. Билл Питерс прекрасно понимает, зачем ему Кормье и как он его будет использовать. После вылета «Ак Барса» мы все взвесили и решили, что нужно менять обстановку и получать новую мотивацию.
— «Адмирал» возвращается в КХЛ, но про обновленную команду мало что слышано. Из Владивостока поступают предложения вашим клиентам?— Я замечу, что КХЛ поставила им условие — погашение долгов перед хоккеистами. Среди которых есть и мои клиенты. Но пока ни денег из «Адмирала», ни звонков из клуба мне не поступало. Так что пока они не погасят долги, я туда своих игроков не повезу.
— Адам Рейдеборн покинул «Ак Барс». Он будет в «Спартаке»?— Он сейчас находится в расположении сборной Швеции. Планируется, что Адам сыграет на чемпионате мира. В КХЛ он показал хороший результат. Особенно в регулярном чемпионате. Так что за его будущее в КХЛ я не переживаю. Вариантов много, ищем лучший.
— Что с Маттиасом Тенедбю? Зависит ли его будущее от того, кто станет главным тренером «Витязя»?— На мой взгляд, он один из самых сильных крайних нападающих, кто вышел на рынок. Мы с его командой определились. Ждем, когда она выйдет на рынок и начнет подписывать контракты. Интерес был и до этого. С «Витязем» вопрос не закрываем.
— Ваших клиентов Шейна Принса и Райана Спунера связывают с «Автомобилистом». Для них важно было работать с тренером-североамериканцем?— У Спунера есть варианты не только в КХЛ, но и в НХЛ. Он провел там достаточно хорошее время. Связка Принс — Спунер действительно работает. Сколько здесь вклада Крэйга Вудкрофта? Разговор с тренером на одном языке точно помог. Но оба могут работать и с русскоязычным тренером. Они полностью адаптированы к КХЛ.
— Чем закончилось дело Зака Митчелла и «Северстали»— С моей стороны ситуация была очень простая. Нужно было выполнить требования, которые предъявляют иммиграционный закон и контракт КХЛ. «Северсталь» этого не выполнила. Мы подали в арбитраж. С их стороны было много высказываний в прессе, я же от комментариев воздерживался. По итогу оказалось, что правы были мы. Нам присвоили статус НСА.
— Какая команда, на ваш взгляд, мощнее всего проводит трансферную кампанию?— Я бы выделил «Автомобилист», «Ак Барс», «Динамо», «Локомотив». Я думаю, они поняли, что после прошлого плей-офф нужно исправить и работают над этим.
— Кого еще из легионеров стоит ждать в клубах КХЛ?— Брендан Перлини, которого я привозил в Швейцарию. Недавно я начал работать с Джорданом Уилом, о котором мы уже говорили. Моими клиентами стали лучшие бомбардиры чемпионата Финляндии Даниэл Одетт и Джош Кестер. Я думаю, у этих четырех игроков предложения из КХЛ точно будут.
— Не повлияет ли конфликт между Шуми Бабаевым и «Авангардом» из-за Егора Чинахова на ваши отношения с клубом? Все-таки вы с Шуми партнеры.— Шуми абсолютно прав. Он всегда говорит в лоб, как он чувствует. У него ничего не остается за спиной. Шуми заступился за своего молодого игрока. Не принести медаль, который в таком юном возрасте внес такой весомый вклад в завоевание Кубка Гагарина, это неправильно. Особенно когда речь о воспитаннике клуба, который рос в «Авангарде». Что касается отъезда в НХЛ: у каждого игрока есть своя мечта. Они все обдумали и приняли такое решение. Со своей стороны я думал, что в «Авангарде» работают профессионалы и одно с другим смешивать не будут.
— Как реагировали в «Авангарде», когда вы увозили за океан их топового проспекта Алексея Прокопенко?— Если честно, я с ними это много не обсуждал. Алексей хотел продолжить карьеру в Северной Америке. Мы с ним это обсудили, приняли решение. Потом было много сложностей с его отъездом, оформлением визы. Я на это потратил много нервов и сил. Но свое обещание выполнил. Прокопенко стал чуть ли не единственным игроком, который добрался до лиги Квебека из Европы. Мы с юристами и моими партнерами из CAA проделали большое дело.
— Правда ли, что Микаэль Викстранд возвращается в Швецию? Чем он не устроил Квартальнова?— Он точно возвращается в Швецию. Хотя был вариант в Швейцарии, он соскучился по родине. Микаэль первый сезон в КХЛ провел просто бомбически. Но отсутствие семьи и ситуация с коронавирусом в целом повлияла на многих игроков. А Микаэль — семейный человек.
— Я слышал, что Андрей Скабелка недоволен Андре Петерссоном. Есть ли вариант, что ваш клиент покинет «Локомотив», несмотря на наличие контракта на следующий год?— Между Скабелкой и Петерссоном все в порядке. После сезона они поговорили, если были какие-то моменты — их разрешили. Они не первый год работают вместе, друг друга знают. Может, от Андре чуть больше ждали в регулярном чемпионате. Но у него была травма плюс коронавирус.
— Брендан Лайпсик, кажется, так и не вписался в систему Игоря Никитина. Он останется в ЦСКА?— Он ОСА, права на него в КХЛ принадлежат «армейцам». У меня завтра встреча с руководством ЦСКА. Будем смотреть, к чему она приведет. Интерес к нему есть и из Швейцарии, и из других клубов КХЛ. Пока ЦСКА не скажет последнее слово — мы двигаться дальше не можем и не хотим. ЦСКА — суперклуб, и Брендан с удовольствием бы остался.
— Вы привозили Лайпсика в Россию после неприятной ситуации в НХЛ. Нет ли варианта с приездом в КХЛ Тони Диэнджело, который сейчас тоже попал в опалу?— Диэнджело является нашим клиентом. Но по нему могу точно сказать, что Тони точно остается в Северной Америке. Он отличный защитник и его будущее в НХЛ.
— Есть ли у вас понимание, когда Даниил Тарасов может дебютировать в НХЛ? Его недавно вызывали в основу «Коламбуса»…— Он сейчас находится в «такси» и тренируется с главной команды. Основной вратарь «Блю Джекетс» Корписало травмировался до конца сезона. Я как агент надеюсь, что Даниил дебютирует уже в этом сезоне. Решать клубу, когда они поймут, что он уже готов. Но рассчитываем, что это случится уже скоро.
Подписывайтесь на хоккейный телеграм-канал Sport24