Войти в почту

Забытые «Кировцы» — какими они были в СССР?

Кировский завод почти 60 лет назад создал мощный трактор К-700, окрашенный в желтый цвет. Во многом, именно благодаря этому машина запомнилась прежним поколениям.

Забытые «Кировцы» — какими они были в СССР?
© Car.ru

В СССР ходила шутка: «Какой трактор самый мощный?». Ответ был лаконичным: желтый. Дело в том, что именно в этом оттенке выпускали К-700. В 1962 году на Кировском заводе подготовили все рабочие эскизы проекта и его чертежи. Трактор по документам относился к пятому тяговому классу и в 2,5 раза превосходил по уровню производительности ДТ-54: ведущую аграрную машину тех времен.

Длина новинки составляла 6,95 метра, высота – 3 метра, а ширина – 2,44 метра. Потребовалось также создать специальное дополнительное оборудование, потому как, к примеру, обвесы были малы для «Кировца». В движение он приводился с помощью 220-сильного турбодизеля ЯМЗ-238НБ и 24-ступенчатой коробки передач. К-700 функционировал с любым сельскохозяйственным орудием на скорости до 33 км/ч.

В июле 1962 года состоялось тестирование машины в совхозе под Красным Селом в Ленинградской области, спустя время к ней присоединились еще два экземпляра, показавшие себя с лучшей стороны, чем заслужили одобрение работников.Кировский завод довольно оперативно наладил массовую сборку К-700 из-за большой надобности такой техники для огромного государства. Спустя время началось обновление тракторов по части эргономики и внешнего вида. Именно благодаря этому трактор и получил свою узнаваемую внешность.