Как Роман Ротенберг играет мускулами. Сборная России пытается запугать шведов составом с Тарасенко и Орловым
Вот он состав сборной России на матч со Швецией. Любуйтесь.
В принципе, глобально — никаких сюрпризов. Заранее было известно, что отбывшие карантин Орлов с Тарасенко будут доступны 31 мая.
Довольно очевидно было, что первыми кандидатами на попадание в запас из защитников были Рафиков с Ожигановым. Когда поправился Зуб, то первый выпал из заявки, а второй с появлением Орлова оказался седьмым защитником.
Тарасенко должен был вытеснить кого-то из крайних форвардов. На старте чемпионата трудно было представить, что лишним окажется Шалунов. Как минимум из-за того, что по своему основному амплуа он центральный. Но сначала Максим провел несколько невнятных матчей, потом его перевели направо, но и там он не сверкнул.
В общем, все логично. Хотя, стоп…
Почему состав сборной России мы обсуждаем не за час до стартового вбрасывания, когда он обычно публикуется, а за сутки до матча? Это невиданное дело не только для нашей сборной, но и вообще для чемпионатов мира.
А главное, это совершенно не в традициях отечественного хоккея. Ведь как рассуждают большинство наших тренеров? Их схемы всегда уникальны. Тактика — секретна. Все, что соперник увидит заранее, может быть использовано против них и приведет к краху.
Показательно то, как сопротивлялись российские специалисты открытым тренировкам, которые однажды учредили в КХЛ. Дмитрий Квартальнов, на тот момент работавший в ЦСКА, готов был оцепить ледовый дворец на Ленинградском проспекте колючей проволокой и повесить на дверь амбарный замок.
Помнится, какой сканадал устроили чехи на Олимпиаде в Корее, когда приметили на трибунах камеры российских телеканалов. Они буквально силой выгоняли наших операторов, при этом чешские журналисты продолжали снимать тренировку как ни в чем не бывало. Так что такое поведение свойственно не только русским.
Чуть ли не единственным исключением из правил был «Авангард» времен Петри Матикайнена. Вплоть до плей-офф финский тренер не были против инициативы пресс-службы, а его помощник Эдуард Занковец даже комментировал состав, но со временем эту практику свернуло омское руководство. Как это нередко бывает в России: все позитивные сдвиги идут снизу, а сверху поступают лишь запреты…
Наивно полагать, что нынешняя публикация состава сборной — это вольность пресс-службы. Пусть даже с молчаливого согласия главного тренера. Валерий Брагин по новым обычаям национальной команды — всего лишь один из членов огромного штаба. Чуть главнее аналитиков и статистиков, но точно не царь и бог. И если в то, что состав подбирает главный тренер, еще можно поверить, то в то, что публикуется с его подачи — точно нет.
Очевидно, что главный идеолог у сборной России все последние годы носит другую фамилию. Роман Ротенберг придумал бренд «Красная машина» и загадочным образом связал хоккей с военными самолетами. Он же после отставки Олега Знарка обесценил должность главного тренера сборной, возведя на первый план коллективизм. И это глава штаба сделал священной победу в Пхенчхане.
-
Подписывайтесь на хоккейный телеграм-канал Sport24