Ученые МГУ создали новую VR-технологию для тренировки и анализа уровня мастерства хоккеистов. Об этом рассказали в пресс-службе вуза. "Представители научной школы МГУ "Мозг, когнитивные системы, искусственный интеллект" создали новую технологию с использованием виртуальной реальности, направленную на тренировку и диагностику уровня мастерства хоккеиста за счет отражения шайб в условиях разного уровня сложности", – говорится в сообщении. Технология VRPACE имитирует виртуальную среду, похожую на хоккейную площадку. Специалисты разработали четыре уровня сложности подачи шайб, определяющихся расстоянием до шайб (8, 12 и 6 метров) и скоростью (60-170 км/ч). В пресс-службе пояснили, что виртуальная среда отображает окружение с позиции хоккеиста, находящегося на линии ворот. Тело виртуального аватара испытуемый видит от первого лица, а виртуальная клюшка совпадает с реальной. Предполагается, что новая технология поможет совершенствовать мастерство полевых игроков. Ранее научный обозреватель Николай Гринько предположил, какими могут стать спортивные соревнования через 50 лет. По его мнению, в будущем спортсменов может ожидать изменение генома, вживление датчиков и высокотехнологичное протезирование.