Медведев о трагедии «Локомотива»: «Яковлев потерял свою семью. Беспокойство охватывало, сможет ли он справиться с этим горем»
– На протяжении восьми лет в КХЛ не играли в хоккей 7 сентября. Как вы относитесь к тому, что в 2018 году вернули в расписание матчи в этот день, а в этом году «Локомотив» проведет домашний матч с минским «Динамо»?
– Насколько я знаю, «Локомотив» сам обратился в лигу с предложением поставить матч на 7 сентября.
Думаю, за этим стоит идея показать, что мы помним и продолжаем дело той команды, в которой были великие игроки и тренеры, звезды мирового хоккея.
Такие, как Павол Демитра, звезда НХЛ, который захотел играть в Ярославле. Все парни были удивительного таланта. Я говорю это не потому что их больше нет, а потому что они такими были на самом деле. Молодые таланты, зрелые и опытные хоккеисты.
А еще удивительные по характеру. Скромный парень и потрясающий хоккеист Ткаченко занимался благотворительностью, никому об этом не рассказывая. И даже последний перевод он сделал с борта того самолета. Кого ни спросишь, кто играл с теми ребятами, все рассказывают много интересного о том, какие были там характеры.
– Летом 2011 года «Локомотив» называли одним из главных фаворитов в борьбе за Кубок Гагарина. Вы тогда придерживались того же мнения?
– Да, они здорово укомплектовали свой состав. Выделю одного из вратарей с очень сложной судьбой – шведа Стефана Лива. Он огромным трудом достиг успеха в хоккее и в межсезонье перешел в ярославский клуб. Из «Атланта» пришел Ян Марек. И так можно перечислять долго.
Эти хоккеисты в сочетании с главным тренером Брэдом Маккриммоном – который был современным, интересным, обожающим свою работу человеком, он жил хоккеем – все они создавали отличную команду. «Локомотив» наверняка был бы в числе претендентов на Кубок Гагарина в том сезоне.
– Юрий Яковлев никогда в прессе не говорил, как пережил трагедию, ведь это была команда, которую он собирал. Вы в тот период были с ним в постоянном контакте. В каком состоянии он был?
– Юрий Яковлев – один из долгожителей нашего хоккея. Я с ним познакомился, когда пришел в СКА. Мы часто с ним спорили, но наличие разнообразия мнений всегда залог развития. Он всегда очень страстно отстаивал свою точку зрения, но в те дни ходил чернее черного.
Юрий Яковлев потерял свою семью, мы все ее потеряли, потому что «Локомотив» был частью семьи КХЛ. Насколько я знаю, он планировал лететь с командой в тот день, но по каким-то делам не сел в тот самолет. Ему было очень тяжело пережить эту трагедию.
Честно говоря, даже беспокойство охватывало, сможет ли он справиться с этим горем. Но потом он нашел в себе силы. Тогда было два мнения на тему того, что правильнее: сразу собрать команду или пропустить тот сезон в КХЛ и собирать ее на будущий сезон. Оглядываясь назад, думаю, что было принято правильное решение – провести тот год без «Локомотива» в КХЛ.
Ветеранский матч в Ярославле, сыгранный через несколько месяцев после трагедии, показал, как было непросто болельщикам вернуться на хоккей, на этот спортивный праздник, – заявил Медведев.