Федотов о детском хоккее: «Школам нужна более плотная финансовая поддержка. Форма, катки, переезды – это все очень затратно»
– Твои 11-летние братья тоже хоккеисты. Оба вратари?
– Да, один в ЦСКА, другой в «Электростали». Сначала занимались вместе, потом их развели. О манере игры говорить рано. Сейчас главное – обрастать навыками, учиться и получать удовольствие от хоккея.
– А ты в детстве всегда получал?
– Да. Мне далеко не все удавалось, но я не зацикливался на этом. Не думал о профессиональной карьере, а просто наслаждался хоккейной атмосферой – тренировками, общением с ребятами.
Потом были, конечно, и апатия, и деморализация, но это естественно: не у всех в хоккее ровный путь. У кого-то – извилистый. Главное – не терять изначальный настрой и оставаться в душе тем мальчиком, который кайфовал от выхода на лед.
– Из-за чего была апатия?
– В подростковом возрасте чувствовал несправедливое отношение тренеров, становился жертвой необъяснимых, ничем не подкрепленных решений. Да и в команде возникали инциденты, которые в детстве принимались близко к сердцу. Когда ты открытый, наивный, воодушевленный, любая неприятная ситуация выбивает из колеи – и в человеческом плане, и в игровом.
– Как исправить наш детский хоккей?
– Нужна система подготовки, которой бы все придерживались, – хоть это и тяжело в такой необъятной стране. Форма, катки, переезды – это все очень затратно. Школам нужна более плотная финансовая поддержка.
И нужны тренеры, к которым бы тянулись дети. А не просто молодые ребята, которые нигде толком не играли, быстро получили корочку и стали тренировать детей. Это проблема, продиктованная жизнью: все хотят хорошо жить, хорошо кушать, обеспечивать семью. А надо заботиться не только о личных интересах, но и понимать, как на ребенка влияют слова и поступки тренера, – сказал Федотов.
«Прыжок со скалы – такой же шаг в неизвестность, как выход на матч». Вратарь хоккейной сборной – о любви к экстриму и тренировке со спецназовцами