Величкин о таланте Малкина: «В 10 лет уже все было понятно. Рос семимильными шагами, был необыкновенным»
– Нам рассказывали, что вы никогда не промахивались, всегда видели будущих хоккейных звезд. В каком году вам на глаза попался Евгений?
– Все разговоры были о Жене. Тогда его называли просто Малкиным. В 10 лет все уже было понятно, а к 12 за него воевали тренеры команд 1986 и 1985 годов рождения.
Если оба возраста выходили в финальную стадию чемпионата России, то тренеры Сергей Витман и Сергей Зинов бились за Женю. В 12 лет было видно, что из него что-то получится. Потом пошла война на более высоком уровне: много скаутских служб его мониторило, много агентов вокруг было.
У Женьки всегда была совесть, ответственность. Начиная с детского возраста. Он понимал что-то, что иногда мы не понимали. Вот так он рос. Когда появился в «Металлурге» Марек Сикора, чешский тренер, он сказал, что это будет звезда.
Впервые Женя стал играть со взрослыми ребятами в 16 лет при Сикоре. Малкин рос семимильными шагами. Обычно так не бывает. Но он был необыкновенным. И где-то в 17 лет был готов играть на самом высоком уровне.
И вы знаете ту историю, когда Малкин уехал в молодом возрасте с контрактом. Мы понимали, что он уедет. Мы это знали. Представляли эту ситуацию. Когда мы попробовали с Виктором Филипповичем (Рашниковым – прим. Sports.ru) его уговорить.
Была встреча на базе отдыха комбината. Женя приехал с родителями и с агентом Геной Ушаковым. Мы, наверное, часа три разговаривали, мы с Виктором Филипповичем объясняли, что еще годик ему бы поиграть дома. После той встречи они взяли паузу и долго не выходили на связь. Как-то поздно вечером мне позвонила его мама или отец, сказали приезжать. Я приехал с Олегом Куприяновым.
И пресловутая байка, что я приковал Женю к батарее наручниками. Это была действительно байка. Мы сидели до полуночи с отцом и матерью, Женя то сидел с нами, то уходил. Я так понял, что родители сомневались. Не знаю, что произошло, но под утро мы этот контракт подписали.
Женя был в расстроенных чувствах. Мы друг друга вымотали. Утром он прислал мне СМС: «Вы убили мою мечту». На что я ответил: «Жень, мечта – она не убивается. Мечту убить нельзя. Она существует всегда». Как мне казалось, Малкин успокоился, приступил к тренировкам.
Когда мы полетели на сборы в Финляндию… Женя в Финляндии вытащил симкарту, его встретили в аэропорту агенты, и он уехал. Знаете, я даже не удивился. Причем мы же ему сделали новый паспорт, отдали на руки. Сбылось какое-то подспудное ожидание. И ребята были все спокойны.
Он в ту пору дружил с Женей Варламовым и Виталиком Атюшовым. Когда я увидел их спокойные лица, все понял. Сначала думали, что Женя куда-то потерялся.
Я так думаю, что об этом знал даже Дэйв Кинг. Он с улыбкой воспринял произошедшее. Мы сели в автобус и поехали.