Морозов о создании КХЛ: «Это было вау – ожидали, что будет прорыв. Так и случилось! Должна была быть другая лига с привлеченными клубами из Европы и Азии»
– Давайте перенесемся в 2008 год. Сборная России выиграла чемпионат мира, через несколько месяцев запускалась КХЛ. Было ощущение, что что-то важное происходит в нашем хоккее здесь и сейчас
– О создании КХЛ тогда говорили много. После чемпионата мира мы жили с тем, что в новом сезоне нас будет ждать что-то сверхъественное.
Это должна была быть совсем другая лига, с новым уровнем игроков, команд, с привлеченными клубами из Европы и Азии.
Это было вау – мы ожидали, что это будет прорыв. Так и случилось! Приехали многие звездные игроки, многое было сделано.
– Что сразу бросилось в глаза, в чем были главные отличия КХЛ от предшествующей ей Суперлиги?
– Стало больше команд, появились зарубежные команды. Мы даже один матч против рижского «Динамо» сыграли в Финляндии – думаю, это входило в стратегию, чтобы о КХЛ узнавали во всем мире. Это было новшеством.
Вообще был большой ажиотаж в первом сезоне – всем хотелось стать чемпионами новой лиги. Перед плей-офф это особенно чувствовалось. Были, конечно, и новшества в регламенте.
Финальная серия теперь игралась до четырех побед – до этого, когда «Ак Барс» выигрывал чемпионат России, в финале мы победили «Авангард» 3-0. Появился драфт отказов, драфт молодых игроков, на котором первым выбрали Михаил Пашнина.
– А что можно назвать вашим главным личным впечатлением от первого сезона КХЛ кроме выигранного Кубка Гагарина?
– Приезд Ягра – большой звезды. Да и другие новые игроки появились в России классные. Тот же Кевин Даллмэн в «Барысе», который всю последующую карьеру провёл в КХЛ, это была находка для лиги.
И, конечно, запомнился Матч Звезд на Красной площади! Раньше о таком никто и не думал – а тут в первый же сезон такое шоу, это тоже подтвердило уровень лиги, – сказал президент КХЛ и бывший нападающий «Ак Барса».