Букмекеры и спортивные лиги России попросили смягчить запреты в рекламе

Российский футбольный союз (РФС), Федерация хоккея России (ФХР) и Континентальная хоккейная лига (КХЛ) просят ослабить рекламные ограничения. Об этом пишет газета «Коммерсантъ». В частности, предлагается разрешить букмекерам размещать рекламу не только внутри спортивных сооружений, но и на всей территории спорткомплексов, а также на сайтах лиг и федераций и использовать в ней образы людей.

Букмекеры и спортивные лиги России попросили смягчить запреты в рекламе
© BFM.RU

По данным газеты, предлагается разрешить рекламу алкогольного пива на стадионах, во время спортивных трансляций и в спортивных СМИ. Смягчение рекламных ограничений может существенно увеличить бюджеты клубов и спортивных федераций, говорит главный редактор Sport24 Самвел Авакян:

Самвел Авакян главный редактор Sport24 «Текущее законодательство ограничивает рекламный инвентарь, и клубы федераций столкнулись с проблемой, когда существуют штрафные санкции за те или иные действия. В частности, если реклама букмекеров размещается внутри арены, с этим никаких проблем нет, но если выводить рекламу какого-то букмекера на фасад здания, есть прецеденты, когда футбольный клуб был оштрафован за размещение своего эксклюзивного партнера на фасаде того же, допустим, стадиона. Соответственно, возможность использования образов, имиджа своих спортсменов — это дополнительная возможность заработать. Я не вижу больших рисков, если мы говорим о пропаганде азартных игр, мало что меняется, где будет размещена реклама, на фасаде здания или внутри стадиона, разницы нет, использование образа спортсменов. Насколько я понимаю, у букмекеров есть свои предложения, это не будет прямой рекламой, это будет некое амбассадорство, известные личности будут участвовать в социальных благотворительных акциях и продвигать нативно бренд, который они представляют. Если говорить по рынку, то мы говорим о сотнях миллиардов. Скажем, эксклюзивный контракт букмекеров на спонсорство Российской премьер-лиги в этом году исчислялся более чем 2 млрд рублей. Это сумма, которая делится по итогам года на всех участников премьер-лиги. Я бы отделил букмекерство от алкоголя, у наших властей есть четкое понимание, что реклама алкоголя все-таки не должна присутствовать. Было несколько подходов, уже несколько лет пытаются провести закон о рекламе пива на спортивных объектах, и, насколько я понимаю, даже сейчас, когда были подвижки на эту тему, это вряд ли удастся сделать».

Временное ослабление запрета на рекламу алкогольного пива вполне возможно, считает глава коммуникационного агентства «Р.И.М.» Игорь Писарский:

Игорь Писарский глава коммуникационного агентства «Р.И.М.» «Так случилось, что пиво и вся пивная культура и болельщицкий образ жизни весьма связаны, поэтому постоянные попытки спортивных федераций, команд, рекламодателей и букмекеров протащить пивную рекламу и на спортивные сооружения, и на весь объем информации, так или иначе связанной со спортом, понятны. Эти попытки носят вполне себе рассчитываемый финансовый и популистский характер и будут бесконечными. Понятно, что законодатели с той или иной степенью успеха и настойчивости их отбивали, потому что на другой чаше этих весов находится защита интереса, защита потребителей, здорового образа жизни и так далее. Но что-то мне подсказывает, что на сегодняшний день в условиях экономического кризиса, санкций, специальной операции и всего остального эта очередная попытка букмекеров совместно со спортивными федерациями может иметь успешное продолжение. Я думаю, что эта инициатива появилась как следствие определенных договоренностей между ведущими производителями пива, спортивными федерациями и букмекерами, и инициатива букмекеров здесь потому, что в данной связке букмекеров решили выдвинуть на фронтлайн».

В данный момент реклама пива не должна размещаться в спортивных сооружениях и на расстоянии ближе 100 метров от них. Обсуждение предложений снятия рекламных ограничений в Госдуме планируется на 24 января.