Заместитель генсекретаря РФС Рогачев: «Пивной рынок может и должен приносить пользу спорту»
Заместитель генерального секретаря РФС Денис Рогачев на заседании комитета Госдумы РФ по физической культуре и спорту высказался по поводу инициативы, которая позволит увеличить долю получаемых средств от пивных спонсоров. Во вторник в Госдуме прошло первое в весенней сессии заседание рабочей группы «Законодательное обеспечение развития физической культуры и спорта». Группу возглавил председатель комитета Госдумы по физической культуре и спорту Дмитрий Свищев. Участники заседания обсудили новые законодательные инициативы, которые предлагаются для внесения в Госдуму. — В целом вся наша футбольная индустрия, конечно, поддерживают инициативу по рекламе букмекерских рынков и пива. В первую очередь хочется обратить внимание коллег, что реклама данных секторов имеет определенный негативный подтекст. Здесь задача законодательства и исполнительной власти России сделать так, чтобы это приносило пользу нашей экономике и нашему спорту. Создание контролируемых льгот позволит увеличить доходы спортивных лиг, федераций, клубов и поможет сократить процент бюджетного финансирования В отношении рекламы пива есть еще один важный фактор, так как для пивных производителей сложилась особая ситуация, когда они могут рекламировать безалкогольный продукт без каких‑либо ограничений. Если бы государство приравняло рекламу безалкогольного пива к алкогольному, то мы получили бы резко зауженный финансовый поток. В первую очередь стояла задача частичной синхронизации льгот букмекерских контор с пивными компаниями. Понятно, что реклама пива будет гораздо жестче регулируема. Главное отличие в том, что реклама пива будет допустима только на тех соревнованиях, которые войдут в определенный перечень правительства. Это могут быть те соревнования, где будет «карта болельщика», это уже должно решать правительство и министерство спорта. На наш взгляд негативный эффект будет резко снижен, потому что возможность рекламирования пива принесет пользу и большой вклад. Далее берутся куски тех льгот, которые сейчас существуют для рекламы букмекеров, и распространяются на рекламу пива. В частности в местах проведения соревнований, которые попадут в перечень правительства, в интернете на сайтах федераций, лиг и клубов, реклама в трансляции спортивных соревнований. Да, это будет меньше букмекерского рынка, потому что он сейчас больше по объему. Пивной рынок может и должен приносить пользу, а сейчас сложилась такая ситуация, что пивные спонсоры не заинтересованы в этом, — передает слова Рогачева корреспондент «Матч ТВ». Заместитель генерального директора Федерации хоккея России (ФХР) Александр Кикнадзе также поддержал данную инициативу.