Локализованный на 95% электромотор для тракторов создали инженеры в «Сколково»

Инженеры «Сколково» разработали тяговый электродвигатель на основе российских комплектующих. Новинка может использоваться в тракторах, электропогрузчиках и коммунальной технике, сообщают «Известия».

Локализованный на 95% электромотор для тракторов создали инженеры в «Сколково»
© Мир24

Отмечается, что мотор создан из российских комплектующих – на текущий момент локализация достигает 95%, однако специалисты уже создали модель, которая как в части микроэлектроники, так и в части силовой электроники не зависит от западных компонентов и может быть запущена в производство в следующем году.

В основе тягового электропривода применен вентильно-индукторный двигатель, являющийся одним из самых надежных и недорогих.

«Простота и технологичность конструкции, высокие показатели КПД и неприхотливость в эксплуатации послужили в пользу выбора именно этого типа тягового электродвигателя для электротрансмиссий как колесного, так и гусеничного транспорта», – отметил генеральный конструктор по тяговому электроприводу компании-разработчика Владимир Бибиков.

Отмечается, что длительность работы трактора с новой силовой установкой зависит от интенсивности его использования. При простой перевозке грузов она достигает восьми часов, при использовании навесного оборудования одной зарядки хватит на пять часов. При необходимости время работы можно увеличить, установив дополнительные аккумуляторы. При этом скорость движения трактора ограничена 30 км/ч, а грузоподъемность составляет 1,5 тонны.

Устройство обладает повышенной экологичностью и не выделяет выхлопных газов, такую технику можно использовать в тепличных хозяйствах. Кроме того, работа двигателя практически беззвучна, что позволяет применять его на городских территориях, где нужно максимально минимизировать шум, отмечают разработчики.

На первоначальном этапе основным покупателем двигателей станет Чебоксарский завод силовых агрегатов, который будет производить тракторы и другую хозяйственную электротехнику. Ежегодная потребность предприятия в электродвигателях оценивается в 60 комплектов, а после расширения комплекса в 2023–2024 годах возрастет до 300 с последующим ростом объема закупок до 1 тыс. комплектов ежегодно.

Ранее стало известно, что в Рязанском государственном радиотехническом университете им. В.Ф. Уткина (РГРТУ) разработали программируемый дрон, предназначенный для поиска утечек на газопроводах и теплотрассах с помощью инфракрасного излучения. Новинка совмещает технологии БПЛА, искусственного интеллекта и графического анализа.