Войти в почту

Слова Николая Прохоркина о работе с Бобом Хартли, какое наследие оставил после себя канадский тренер в КХЛ

Боб напоминал игрокам, что хоккей — это тяжёлый труд, и именно он окупается.

Слова Николая Прохоркина о работе с Бобом Хартли, какое наследие оставил после себя канадский тренер в КХЛ
© Чемпионат.com

Разговоры о статусе и наследии Боба Хартли в КХЛ, кажется, не будут утихать ещё очень долгое время. Канадский специалист, конечно, и приезжал в Россию с большим бэкграундом — тренеры, выигравшие Кубок Стэнли, в представлении нуждаться не должны, — но особое значение для нашей страны и в особенности для Омска он приобрёл непосредственно за время работы в «Авангарде».

Четыре года — немаленький срок, чтобы оставить свой след в истории, и с этим Боб справился на все 100%. Многие болельщики «ястребов» до сих пор скучают по временам с Хартли у руля, которые, с одной стороны, закончились относительно недавно, а с другой — уже кажутся какой-то красивой легендой из далёкого прошлого — настолько много поменялось за период без первого и пока единственного тренера, приведшего «Авангард» к Кубку Гагарина.

И всё равно споры о канадце и его работе не утихают до сих пор — Боба вновь пытаются «назначить» в Омск при каждой трудной серии у клуба, а в новостях то и дело всплывают очередные отзывы хоккеистов КХЛ, успевших поиграть под руководством Хартли. Очередным таким хоккеистом стал Николай Прохоркин, который высказался о ментальной усталости от стиля работы специалиста и даже сравнил его с вампиром, высасывающим силы из игроков.

Заявление получилось довольно громким и резонансным, хотя Николай и не стал первым игроком, сделавшим такой выпад в адрес бывшего наставника. Разговоры о скрупулёзности Хартли, его высоких требованиях и жёстких методах появлялись на протяжении почти всего периода пребывания Боба в Омске. Вспомните слова того же Алексея Потапова, который сравнивал систему Хартли с ГУЛАГом — на их фоне выражения Прохоркина кажутся практически безобидными.

«Вот там ты понимал, что это реально работа», — фраза, которая выглядит немного странно, учитывая, что игра в хоккей — такой же оплачиваемый труд, и каждый хоккеист должен понимать, что свои деньги там тоже надо отрабатывать. С другой стороны, именно она хорошо раскрывает подход к Хартли — канадец закалял характер игроков, прививал им усердие и трудолюбие, следуя принципу «hard work pays off» — тяжёлый труд окупается.

Те хоккеисты, которые были готовы впахивать на тренировках, не жаловались на процесс и выполняли требования Хартли, значительно выросли как игроки — канадец раскрыл местных воспитанников Егора Чинахова и Арсения Грицюка, сделал звезду КХЛ из Сергея Толчинского, возродил карьеру Клима Костина, на которого после аренды в «Авангард» стали смотреть абсолютно по-другому. Под руководством Боба заметно преобразился и Алексей Береглазов, которого в своё время списали в «Металлурге».

Иными словами, Хартли в данной ситуации напоминает Гудвина — персонажа из детской сказки «Волшебник Изумрудного города». Такой же «великий и ужасный», Боб проложил для игроков дорогу, пройдя по которой они обрели такие необходимые для собственного развития качества. В то время как игроки, которые не приняли правила игры — к примеру, сам Прохоркин или Сергей Шумаков, — так и не смогли достичь прогресса, при этом сделав несколько шагов назад в своих карьерах.

Многие игроки, успевшие поработать под руководством Хартли, отмечают, что до сих используют то, чему смогли научиться у канадского специалиста, и это является наиболее характерным показателем эффективности работы Боба. Методы одного из самых ярких тренеров в истории Континентальной хоккейной лиги помогли не одному игроку — в том числе и в этом и кроется наследие, которое он оставил после себя.