В профессиональном хоккее надо ввести и полные маски, и «ошейники» для защиты горла — Буре
Бывший капитан сборной России, член Зала хоккейной славы и наблюдательного совета ЦСКА Павел Буре сказал «Матч ТВ», что в профессиональном хоккее необходимо ввести и полные маски, и «ошейники» для защиты горла. 28 октября во время матча чемпионата Великобритании нападающий «Ноттингема» Адам Джонсон в момент столкновения с соперником получил глубокое рассечение коньком в области шеи и из‑за потери крови потерял сознание. Игрока быстро доставили в больницу, однако спасти жизнь 29‑летнего хоккеиста врачам не удалось. После трагедии юниорские лиги Северной Америки сделали защиту шеи обязательной, а некоторые хоккеисты клубов НХЛ стали принимать участие в матчах с подобной защитой. КХЛ также призвала хоккеистов использовать защиту шеи и горла после инцидента. — Нужно ли сделать обязательной защиту шеи для хоккеистов? Посмотрите на трагедию с Адамом Джонсоном в Великобритании. — Когда я начинал играть, то еще многие хоккеисты выступали без шлемов. Назову великого защитника Ларри Робинсона — он всю жизнь не признавал каску. А потом начал играть не только в шлеме, но еще и в маске. Сейчас я играю в хоккей пару раз в неделю с уважаемыми людьми. И я всех заставляю надевать не только шлем, но и маску. Я считаю, что надо ввести в профессиональном хоккее и полные маски, и «ошейники» для защиты горла. Я это проходил сам. Помню, как нам сказали: «Дети, надевайте маски, так вы будете играть до 18 лет». Несколько месяцев это казалось очень неудобным, но потом все привыкли. И я до сих пор играю в маске, даже ее не замечая. Это уже привычка. Хоккей становится быстрее, игроки — сильнее, шайба летает по площадке как пуля. Ладно, тебе выбили зубы. Не увернулся, твои проблемы. Если нерасторопный, то будешь ходить без зубов. Но ты можешь обезопасить себя от очень многих травм. Сколько раз людям ломали челюсти? Один эпизод, и ты вылетел из игры на несколько недель, потом мучаешься. Так почему же не перейти на полную защиту? Это же во всеобщих интересах. И «ошейники» нужны, потому что люди умирают. Хоккей — это опасный вид спорта. Вообще не вижу, в чем проблема. — Какой был самый опасный случай в вашей карьере? — Я такого не назову. Потому что всегда пытался смотреть, где шайба. Надо было предугадывать, уворачиваться. Помню, как в старом «Монреале» все наезжали на игрока, когда ему попадали шайбой в лицо. Это значит, что он плохо следит за игрой. Сейчас скорости выше, ты можешь уже не успеть с реакцией. Ребята щелкают с сумасшедшей силой. А значит, нужно идти в ногу со временем, усиливая защиту, — сказал Буре «Матч ТВ».
Плющев: «Овечкин многое сделал не только для «Вашингтона», но и для мирового хоккея. Он помогает молодым не только на льду»
Мартемьянов: «Не скажу, что «Амур» играет в атаке плохо, парни из борьбы не вылезают. Всевышний увидит их труды и вознаградит»
Плющев — об антирекорде «Амура»: «Было большой ошибкой убрать Мартемьянова»