Интервью с нападающим «Металлурга» Игорем Гераськиным — об обмене из «Авангарда», Андрее Разине и победе в игре со СКА
Новичок «Металлурга» рассказал об обмене из омской команды и воссоединении с Андреем Разиным.
Игорь Гераськин стал одним из участников громкого обмена, состоявшегося на Востоке КХЛ в последний день окна переходов — нападающий сменил «Авангард» на «Металлург», из Магнитогорска в «Ак Барс» перебрался Семён Кошелев, а в Омск из Казани переехал Дамир Жафяров.
По первым матчам в «Магнитке» кажется, что обмен пошёл Игорю на пользу — он попал в руки к прекрасно знакомому ему по совместной работе в «Северстали» Андрею Разину и успел набрать три очка в четырёх играх в составе «сталеваров». Вчера он забросил дебютную шайбу за «Металлург», принеся своей команде победу в овертайме матча со СКА в Санкт-Петербурге.
Вскоре после финального свистка Гераськин дал эксклюзивное интервью корреспонденту «Чемпионата», в котором подвёл итоги встречи в Северной столице, откровенно рассказал об эмоциях от обмена, а также объяснил, что делает «Авангард» топ-клубом.
«Металлург» выиграл, остальное второстепенно»
— Шайба в ворота СКА — лучший способ открыть счёт голам за «Металлург»? — Наверное, да. Хорошо, что забил. Выиграли — это самое главное.
— Многие обсуждают ваш контакт с игроком СКА перед голом. — Я не шёл на блокировку целенаправленно, ехал по инерции. На видео видно, что я делал вираж. Мне не было дела до игрока. Мне показалось, что его клюшка попала мне в ноги и игрок сам споткнулся. Это уже тема для журналистов. Мы выиграли, это самое главное. Всё остальное второстепенно.
— Когда выстояли во втором периоде, не возникло ощущения, что соперник может отдать игру? — Не сказал бы так. Думаю, так не бывает — кто захочет отдавать игру? Просто мы старались играть в свой хоккей, навязывать свою игру. Да, во втором периоде это не сразу получилось. Хорошо, что смогли забить в третьем периоде и победить в овертайме.
«Никаких претензий к «Авангарду нет»
— Как проходит адаптация в «Металлурге»? — Всё отлично. Много с кем был знаком в команде, и не только с ребятами, с которыми в прошлом году играл в «Северстали». Никаких проблем. Сейчас решил вопрос с жильём. Теперь начну больше думать о хоккее, все бытовые вопросы уйдут на третий план. Всё решили с этим.
— Разговоры о вашем возможном переходе начались где-то за месяц до обмена. Что испытывали в это время? — Старался не думать об этом. Понятно, что это идёт отовсюду, никак не пропустить это мимо ушей. Это замечаешь. Я выходил на игры и выкладывался на полную, не обращая внимания на слухи. Получилось так, что обменяли. Это хоккей, такое бывает. Никаких претензий к «Авангарду» нет. Обменяли, играем дальше.
— Какие эмоции были, когда переход состоялся? — Я ждал, когда всё решится. Всё равно немножко напрягает, когда эти разговоры идут.
— Как узнали об обмене? — Я был на выезде с «Авангардом» в Астане, там и узнал. Мне объявили это, мы поговорили с генеральным менеджером Антоном Курьяновым, всё обсудили. Пришли к единому знаменателю, после чего состоялся переход. Быстро собрал свои вещи в Астане и прилетел в Магнитогорск.
«Планировал пребывание в Омске немного по-другому»
— Заметили, как изменился Андрей Разин за время работы в топ-клубе? — Ещё летом говорил, что не понимаю, почему все боятся работать с Андреем Владимировичем. Он перестраивается — когда работаешь с ним в команде, это видно. Когда я приехал в «Металлург», то увидел, что он ещё перестроился, поменялся немного. Поэтому, думаю, и такие результаты у команды. В чём конкретно поменялся, думаю, оставим за скобками (улыбается).
— Он как-то говорил, что ему жалко вас в «Авангарде» и он использовал бы вас по-другому. Вас действительно использовали как-то не так? — Не скажу, что меня неправильно использовали. Мне давали шансы. Да, у меня не получалось, но это уже ко мне вопросы.
— Остался осадок после такого быстрого ухода из «Авангарда»? Всё-таки контракт на четыре года подписывали. — Не то чтобы осадок, но планировал своё пребывание в Омске немного по-другому. Получилось вот так. Что об этом думать теперь? Надо играть, работать и доказывать.
— В «Металлурге» ваша роль похожа на ту, в которой вы были в «Северстали»? — Да, Андрей Владимирович меня примерно так же и использует. Для меня все его требования понятны, я их давно знаю. Проблем нет.
— В его хоккей больше нравится играть? — Вопрос со звёздочкой немного (смеётся). Мне и в «Авангарде» нравилось играть, если вы к этому клоните. Да, там пришлось перестраиваться, потому что команда играет по другой системе. Но для меня это не было проблемой. В Магнитогорске для меня чуть проще, всё-таки в этот хоккей я играл пять лет в «Северстали».
«В «Авангарде» научился всему понемножку»
— Разницу в отношении к вам в клубах чувствуете? В Магнитогорске вас очень давно и сильно хотели видеть. — Нет, ко мне везде относились прекрасно. Хорошие люди работают и там, и здесь. Везде отлично.
— Успели понять, что делает «Авангард» топ-клубом? — Организация — всё на высшем уровне. Задачи всегда самые высокие — это то, что делает топ-клуб топ-клубом. Этим такие клубы отличаются от других.
— Чему успели научиться в «Авангарде»? — Давайте скажем так — всему понемножку.
— В одном из интервью вы говорили, что вы не Ибрагимович, чтобы команды менять, но за последний год сменили уже две. — Давненько это было, года два назад (смеётся). Да, говорил такое. Но так получилось, сейчас я никак не мог повлиять на переход. Если кто-то хочет, может мне эти слова припомнить (смеётся).