Петр Воробьев заявил, что не подаст руки Николишину: «Козин сказал мне: «Петя, что ты переживаешь? Игрочок-то был слабенький, дубоватый. Если бы не ты, в жизни не стал бы чемпионом мира»
– Да я в шоке был! Даже версии нет, почему он так выступил. Для подобных выпадов никогда ему повода не давал. Наоборот, старался всячески помогать. Как и другим хоккеистам.
Вот на прощальном матче Кетова видел ребят, которые у меня играли. В общей сложности человек двадцать. Все подходили, обнимали, говорили много теплых слов. В том числе те, с кем недолго работал. А Николишин...
Когда вышло это интервью, Валентин Козин сказал мне: «Петя, ну что ты переживаешь? Игрочок-то он был слабенький, дубоватый. Если бы не ты, в жизни не стал бы чемпионом мира – ни с молодежной, ни с первой сборной».
Козин прав. Николишин – хоккеист крепкого среднего уровня. Но я в него верил. В 1992-м играл у меня в молодежке, с которой мы в Германии завоевали золото.
А через год то же самое сделали с национальной сборной. Там я помогал Борису Михайлову и убедил его включить Николишина в заявку на турнир.
– Есть люди в мире хоккея, кому не подадите руки?
– Только Николишину. После его интервью. Когда на хоккее встречаемся, киваем друг другу. Не более, – сказал Петр Воробьев.
Андрей Николишин: «Я хотел набить морду Воробьеву в «Ладе». Личностные качества Петра Ильича далеки от идеала»