Войти в почту

Коваленко о снятии очков с «Сибири»: «Странная история. В Открытом первенстве Москвы с гражданством все очень строго. Что уж говорить о КХЛ. И тут такой прокол»

 – Странная история произошла в КХЛ. Говорю о «Сибири», которую лига лишила очков, набранных еще осенью в тех матчах, когда четвертым легионером выходил защитник Гордеев – с американским спортивным гражданством.

Коваленко о снятии очков с «Сибири»: «Странная история. В Открытом первенстве Москвы с гражданством все очень строго. Что уж говорить о КХЛ. И тут такой прокол»
© Sports.ru

– Что странного в этой истории?

– Технически не совсем понятно, как «Сибири» удавалось на протяжении довольно длительного отрезка чемпионата заявлять на матчи лишнего иностранца. И почему уже после первой такой игры КХЛ не приняла оперативное решение, как это было в первые годы работы лиги, когда лимит нарушил «Витязь» и сразу же был наказан.

На мой взгляд, в этой истории клуб и лига должны разделить вину пополам.

– Вы много лет работали внутри КХЛ, ваша версия – где и на каком этапе возникла ошибка? 

– Для меня это загадка. У нас в профессональном хоккее ситуация с легионерами отслеживается жестко, прежде всего на стадии регистрации и присвоения спортивного гражданства. А тут игрока ошибочно заявляют на четыре матча – и на несколько месяцев ситуация подвисает. Вот в чем странность.

Приведу такой пример. Когда в конце прошлого века выступал в НХЛ за «Каролину», у нас в семье родился старший сын Николай, автоматически получивший еще и американское гражданство.

Вскоре мы вернулись в Россию в Ярославль – и Николай был заявлен в Открытое первенство Москвы за «Локо». Так нам пришлось собирать большой пакет документов, начиная от справок из десткого садика и школы, а завершая пропиской и паспортом.

В Открытом первенстве Москвы с гражданством все очень строго. Что уж говорить о КХЛ. И тут такой прокол...

Есть надежда, что «Сибирь» эта ситуация мобилизует. Но пока не видно, что клуб из Новосибирска взбодрился, наоборот, его отрыв от зоны плей-офф все больше, – сказал олимпийский чемпион Андрей Коваленко.