Эмиль Гарипов: «Уровень российских полевых игроков упал. Раньше были Кузнецов, Тарасенко, Орлов – они все лидеры. Из нового поколения можно отметить только Капризова»
– Сейчас у нас очень молодая ВХЛ. Я пришел в Высшую лигу в 17 лет и играл с мужиками, взрослел вместе с ними. Очень много хоккеистов, которые не попадали в основную команду, шли не в юниорский клуб, а в вышку. Например, Яруллин, Ткачев, Файзуллин. Это закалило игроков.
В вышке все кормят свои семьи: ты либо играешь, либо нет. Там не было такого, что ты регулярно попадаешь в состав – всегда нужно было выполнять задачи. Это выводит игроков на новый уровень.
Сейчас же идет омоложение. Кто у нас последняя звезда в КХЛ? Наверное, Капризов. Он же не сразу с 18 лет начал творить чудеса. Сначала он крепчал в Новокузнецке, потом в «Салавате» с Хартикайненом и Умарком. Он добавлял из года в год.
Очень важно играть в паре с ребятами на 5-10 лет старше. Сложно объяснить, это надо прочувствовать. Все ощущается иначе. Когда общаешься со сверстниками, можешь работать спустя рукава, а взрослые могут сказать: «Слышь, пацан, что ты тут себе позволяешь? Давай работай, мы тут не шутки шутим». Могли напихать. Сейчас такого нет.
Я могу ошибаться, конечно, но я считаю, что уровень российских игроков упал, раньше наши полевые хоккеисты были сильнее. Раньше были Кузнецов, Тарасенко, Орлов – они все лидеры. Из нового поколения сейчас можно отметить только Капризова. Зато мы видим большую разницу в позитивную сторону между вратарями нашего времени и теми, кто играл лет десять назад.
– Получается, тебе помогло, что ты с 17 лет был в окружении больших мастеров?
– Да, я играл с Зариповым, Морозовым – мне было страшно им что-либо сказать, потому что они звезды. Сейчас молодые чувствуют себя на равных, эта грань стерлась. Я считаю, что это плохо – все идет от воспитания. Теперь молодой игрок может на три буквы послать ветеранов. Это не из-за уровня хоккея, а из-за воспитания. Сейчас такая молодежь.
– С кого из ветеранов ты больше всего брал пример?
– С Андрея Маркова. Когда он пришел в «Ак Барс», ему было 39 лет. Я тогда уже не был разгильдяем, но когда увидел, что он встает в 7 утра, раньше всех приходит и пашет на тренировках, начал делать так же. Мы начали заниматься, вместе варились. Это помогло, добавило профессионализма. Марков показал все на примере: он практически без травм играл до 39 лет, был очень умным, много трудился.
Еще говорили, что Олег Петров тоже бешеный трудяга, играл до 40 лет. Я с ним не играл, не видел, – сказал бывший вратарь «Нефтехимика».
Минское «Динамо» проводит 1000-й матч в КХЛ в специальных джерси: «Цифра 1000 имеет принт, состоящий из фамилий всех игроков, выступавших за клуб»
Аршавин о «Зените»: «К зиме подойдет на первом месте, надеюсь. Не надо оглядываться на «Краснодар», «Локомотив», нужно использовать свой ресурс по максимуму»
Черданцев о Карпине: «Наш якобы конфликт высосан из пальца. Пререкания надо закончить. Мы прошли свой путь и добились определенных успехов»