Star Tribune о том, какую традицию «Миннесоты» нарушил Капризов, но соблюдает Хуснутдинов
Давайте ближе познакомимся с некоторыми правилами НХЛ: что следует носить, какую разминку проводят с мячом, кто ест первым, что происходит после матчей… и почему Кирилл Капризов садится на заднее сиденье автобуса?
За месяц с момента приезда в США Марат Хуснутдинов показал свой потенциал, который интриговал, пока он был лишь проспектом «Уайлд». Россиянин еще не забил свой первый гол в НХЛ, но уже отдал вторую результативную передачу в победной игре против «Чикаго Блэкхокс» (4:0). Так что его уверенность только растет.
«Здесь играют намного динамичнее, – сказал Марат, выбранный во втором раунде драфта 2020 года, и до подписания в феврале контракта с «Миннесотой» выступавший в КХЛ. – Решения принимаются быстрее, пасы более точные».
Но стать игроком НХЛ – это больше, чем просто быть хоккеистом. Как и на любой новой работе, здесь так же есть инструкция, которой стоит придерживаться, и благодаря которой можно получить ответы на следующие вопросы: Есть ли выделенная парковка? Где поесть? Разрешается ли носить джинсы?
В этом плане «Уайлд» ничем не отличается от других команд НХЛ.
«За пределами льда все приходят на выручку, – отметил Хуснутдинов через переводчика, – всегда подсказывают куда пойти, что и как нужно делать».
Как часы
Хоккеисты начинают подготовку к игре задолго до того, как на точку вбрасывания упадет шайба. Нужно приезжать на два часа раньше, а на утренних разминках хоккеисты появляются на арене примерно за час-полтора до начала встречи. Тренировки проходят со схожими временными рамками. Данный распорядок предоставляет игрокам возможность решить личные дела, поработать перед тренировкой и посетить собрания, которые - еще одна причина не опаздывать. Предполагается, что хоккеисты уже займут места в ожидании начала встречи с тренером вместо того, чтобы прийти за минуту до назначенного мероприятия.
«Ребят, которые поступают таким образом, наказывают, – уточнил вице-капитан «Миннесоты» Маркус Фолиньо. – В ближайшее время вы не увидите этих парней».
Какие же последствия можно ожидать, если опоздал на собрание?
В следующем матче игрока обычно усаживают на скамейку запасных. Так в начале этого сезона случилось с Джейком ДеБруском из «Бостон Брюинз», а в феврале по аналогичной причине пострадал его товарищ по команде Дерек Форборт.
«Я старался не опаздывать, но это оказалось самым тяжелым, когда я приехал сюда», – сказал новичок клуба Брок Фэйбер.
Режим подготовки
Перед матчами у «дикарей» строгое расписание. Всего бывает три собрания: разбор игры в меньшинстве, большинстве и действий всей команды. Хоккеисты приходят на тренировку спецбригад только в том случае, если их определили в указанные группы. Они узнают об этом благодаря информационной доске в раздевалке.
В это же время игроки обматывают клюшки или меняют шнурки.
«Вы можете немного потеряться во времени, если разговариваете с кем-то, или вам приходится что-то делать с экипировкой, – отметил Фолиньо. – Так что нужно оставаться сосредоточенным».
Это также является хорошим советом при участии в футбольном противостоянии. Суть игры, известной как «канализационный мяч» или «в два касания», состоит в том, что игроки перепинывают друг другу мяч и стараются не оказаться тем, кто последним коснется его перед падением на землю. Кирилл Капризов, Матс Зуккарелло и Маркус Юханссон в данном соревновании считаются одними из лучших в «Миннесоте». Присоединившись к игре, ты лучше проникнешься духом соперничества.
«В этих битвах парни сражаются друг с другом, – рассказал Мэтт Болди. – Возможно, ты решишь сделать удар по мячу немного сильнее и попытаешься вывести кого-нибудь из игры специально».
Когда приходит время выходить на лед, игроки выстраиваются в линию, которая всегда начинается вратарем стартового состава и заканчивается голкипером запасным. Порядок может меняться в зависимости от травм хоккеистов и других причин, но в целом наблюдаются некоторые закономерности: Юэль Эрикссон Эк выходит вторым, а Капризов всегда оказывается в числе последних. Марат появляется примерно во второй половине группы.
Даже разминка проходит по одному и тому же сценарию: игроки катаются и владеют шайбой на своей половине поля до перехода к броскам из трех позиций. Затем они наносят много ударов из кругов вбрасываний, совершают рывки к линиям, потом переходят к индивидуальным броскам, проводят упражнение с шайбой и большим количеством катания. Это явно отличается от разминок европейских команд.
Что касается послематчевых мероприятий, то хоккеисты также проводят занятия перед тем, как покинуть арену. Они крутят педали на велотренажере и поднимают тяжести, но если на следующий день им предстоит еще одна игра, то отдается предпочтение только велосипедам.
Дресс-код
Клубные свитера – это не единственная форма, которая есть у игроков. Для домашних и выездных матчей необходимы костюм и галстук.
Когда «Уайлд» проводят игру дома, то на утреннее катание и тренировки хоккеистам разрешается приходить в повседневной одежде. Но на выезде их гардероб становится более официальным: рубашка с воротником и брюки, или брюки хаки (не джинсы), обязательны перед утренней разминкой, деловой стиль и для тренировок. Это также касается и одежды в самолете.
«Но произошли некоторые изменения, – отметил Маркус Фолиньо, – потому что раньше к костюму прилагались только классические рубашки».
Время в пути
Жизнь в поездках тоже устанавливает свои правила. Комендантский час наступает в 23:00, а некоторые блюда, например, завтрак и перекус перед игрой, подаются в отеле. В выходной день или вечером перед матчем хоккеисты ужинают самостоятельно.
Расписание автобусов доводится посредством текстового сообщения, а вечером игроки получают об этом еще одно напоминание.
В самолете места распределены. Например, Хуснутдинову досталось кресло рядом с Мэттом Болди, где до обмена в «Торонто Мэйпл Лифс» сидел Коннор Дьюар.
Неписаные правила
Помимо всего вышеперечисленного, существует этикет отношений между ветеранами и новичками команды. Когда игроки селятся в отель, первыми пользуются лифтом старожилы клуба. Также они первыми накладывают себе еду во время приема пищи перед матчем - очередь новичков потом.
«Это немного странно, – сказал Фолиньо. – Но знаете что? В свое время я соблюдал это, так что нужно продолжать традицию».
В групповом чате команды самые молодые хоккеисты обычно не являются самыми разговорчивыми.
«Вас могут поднять на смех очень быстро», – поделился мнением Фолиньо.
На катке «Триа Ринк» в Сент-Поле, где «Уайлд» проводят тренировки, такие ветераны, как Фолиньо, Эрикссон Эк, вратарь Марк-Андре Флери и капитан Джаред Сперджен, паркуются ближе к выходу с арены, в то время как их младшие товарищи по команде оставляют свои машины в середине парковки или еще дальше.
Что касается поездки на автобусе, то ветераны обычно садятся на задние сидения, новички же занимают места впереди.
Есть ли исключения из правил?
Это Капризов.
«С первого дня Кирилл садился на заднее сиденье, потому что никто не мог сказать ему «нет», – уточнил Маркус Фолиньо. – Кирилл расположился там, хотя еще не провел ни одного матча в НХЛ. Я спросил его: «Ты что делаешь?» Но он не понимал по-английски, поэтому просто посмеялся на мой вопрос. Я ответил: «Ну ок». Все в порядке. Мы не стали заострять на этом внимание».
Капризов хоть и помог своему земляку Марату адаптироваться в «Миннесоте», к вопросу с автобусом 21-летний нападающий решил подойти иначе, чем лидер «дикарей».
«Я новичок, – сказал Хуснутдинов по-английски. – Поэтому сажусь впереди».