Карандин про удаление Полунина: «Очень тонкий момент. Тут вопрос не только к судьям, но и к форварду «Локомотива» – на последних минутах нужно играть аккуратнее»
– Да, этот момент стал решающим. «Магнитка» реализовала большинство, времени спастись у Ярославля, по сути, уже не оставалось.
– Кто-то критикует бригаду Гашилов – Юдаков за это удаление, кто-то, наоборот, берет под защиту. Что скажете вы?
– Помните финал Олимпиады в Пхенчхане между Россией и Германией? Там на последних минутах при минимальном преимуществе немцев американо-финская бригада Лемелин – Рантала дала крайне сомнительное удаление на Калинине. Несмотря на это, затем был спасительный гол Гусева в меньшинстве, не стопроцентный фол немца в овертайме на Дацюке и золотая шайба сборной России уже в большинстве.
Тот финал – пример того, как ответственно нужно подходить к удалениям на решающих минутах матчей. Именно в эти моменты проявляется истинный класс арбитров.
– Олимпийский фол немца на Дацюке вы в прессе оценили как 70-80-процентный. А удаление Полунина было?
– Очень тонкий момент, сравнил бы его как раз с фолом на Дацюке в Пхенчхане. Нехорошее удаление. Тут вопрос не только к судьям, но и к форварду «Локомотива» – на последних минутах нужно играть аккуратнее, а он переносил клюшку и неумышленно задел шлем соперника.
Но, честно говоря, готов понять возмущение болельщиков «Локомотива». Вспоминаю, как легендарный Анатолий Владимирович Тарасов не раз говорил – мол, товарищи судьи, аккуратнее работайте в последние пять минут, дайте игрокам на льду решить исход матча! А тут явное вмешательство в этот исход со стороны...
– Получается, болельщики «Локомотива» во многом правы?
– Весь сезон у нас непоследовательное судейство. Да что весь сезон – на протяжении лишь двух дней видим абсолютно разные судейские трактовки!
Накануне в том же Ярославле в первом матче финала МХЛ «Локо» – СКА-1946 форвард Сурин клюшкой едва не снес голову сопернику – арбитр находился в полутора метрах, но очевидное нарушение не зафиксировал. А тут в финале КХЛ Полунин легко задел соперника – и тут же две минуты, решившие исход игры.
Вот из-за этой непоследовательности и весь резонанс, – сказал бывший советский арбитр Юрий Карандин.