Hockey Wilderness о выборе «Нью-Джерси» «закрытого» Силаева: вот где «Уайлд» нужно искать еще русских
На драфте этого года «Нью-Джерси Девилз» под 10-м номером выбрали Антона Силаева - на две позиции раньше «Миннесоты Уайлд», отдавшей в итоге предпочтение Зееву Буйуме. Если бы россиянин был бы доступен «дикарям» на момент их выбора, то клубу пришлось бы внимательно присмотреться к нему.
Боб Маккензи из TSN назвал двухметрового защитника «единорогом», отметив его плавное катание. В этом году в КХЛ Силаев провел 63 матча: главный тренер нижегородского «Торпедо», член Зала славы НХЛ, Игорь Ларионов предоставил ему шанс проявить себя в главной российской лиге.
«Его катание лучше, чем у Виктора Хедмана», – сказал Ларионов в майском интервью The Athletic.
Несмотря на свой юный возраст, Антон играл важную роль при игре и в равных составах, и в большинстве. Он может отдавать точные передачи после перехватов и обладает хорошим кистевым броском с дальней дистанции. Если бы Силаев достался «дикарям», то стал бы идеальной заменой Джейку Миддлтону.
Так почему же на драфте его забрали только под 10-м номером? Потому что он русский.
«Миннесота» выбрала Кирилла Капризова в пятом раунде драфта 2015 года, но смогла подписать с ним контракт только в 2020 году, так как на ситуацию повлиял COVID-19 наряду с геополитикой. Капризов провел три сезона в лучшей команде КХЛ, московском ЦСКА, который, вероятно, тоже не хотел расставаться с одним из лидеров клуба. Кроме того, через год после подписания пятилетнего контракта на сумму 45 миллионов долларов россиянин, проводя межсезонье в родной стране, оказался в затруднительном положении, связанном с возвращением в Америку.
Также существовал языковой барьер, который владелец «Уайлд» Крейг Лейпольд преодолевал, отправляя Кириллу сообщения на русском языке. Когда в 2020 году Кирилл собирался присоединиться к команде, в ней выступал Алекс Гальченюк, белорус по происхождению, но родившийся в Милуоки, и он был единственным игроком в клубе, говорящим по-русски, но к моменту прихода Кирилла в «Миннесоту» Гальченюка обменяли в «Оттаву Сенаторз». Со временем Капризову пришлось выучить английский язык и адаптироваться к американской культуре. Усилия окупились для обеих сторон: нападающий получил прибавку к зарплате после дебютного сезона, а у «Уайлд» со времен Мариана Габорика появилась первая настоящая суперзвезда.
Несмотря на все сложности, эффект от прихода в команду 27-летнего нападающего можно сравнить с чем-то типа матрешки, подразумевая последующий приезд и других российских хоккеистов. В прошлом сезоне Капризов уже стал наставником для Марата Хуснутдинова, динамичного российского новичка «Миннесоты». Он также может помочь с адаптацией и Даниле Юрову, выбранному под 24-м номером на драфте 2022 года. Присутствие Кирилла повышает вероятность, что российские игроки смогут влиться в «Уайлд» и будут чувствовать себя комфортно.
«Миннесота» уже давно имеет статус крепкой, но не великой команды. За ней интересно следить в январе, но она редко играет в мае. Последний раз «дикари» выходили во второй раунд плей-офф в сезоне-2014-15, до финала Западной конференции добрались только один раз, в 2003 году.
Удивительно, что под руководством генерального менеджера Билла Герина «Уайлд» еще сильнее сконцентрировались на стратегии трудных переговоров с такими высококлассными игроками, как Кирилл Капризов и Марко Росси, переподписывая при этом контракты со стареющими и посредственными ветеранами, соглашаясь на пункт о запрете обмена. Поступая таким образом, они создают проблему для потолка зарплат, с которой, возможно, столкнутся после завершения выкупов контрактов Зака Паризе и Райана Сутера.
Проспекты «Миннесоты» – это самый простой путь выхода из периода вечной посредственности. Директор скаутинга «Уайлд» Джадд Брэкетт мастерски обнаруживает бриллианты на ярмарке талантов, но клубу необходимы и свободные места с деньгами для подписания сторонних хоккеистов, имеющих потенциал в НХЛ. Если предположить, что в клубе они смогут развить свой талант, войдя в число основных игроков клуба, то «дикари» смогут построить команду победителей вокруг Капризова еще до того, как в сезоне-2026-27 он станет свободным агентом.
Еще вариант: они могут заполнить дыры в своем составе талантами из России. Это означает, что нужно драфтовать российских хоккеистов, учитывая, что привезти их в «Миннесоту» с Кириллом шансов больше. Также можно обратить внимание на российских свободных агентов или талантливых игроков оттуда, которые по каким-то причинам не подошли другим командам. Хоккей в России популярен, а страна занимает девятое место в мире по численности населения. В регионах есть одаренные спортсмены, и «Уайлд» должны найти их и пригласить.
Антон Силаев, в конечном итоге, присоединится к «Нью-Джерси», но они бы не отдали за него свой первый пик, если бы думали, что он из России не уедет. Тем не менее ему удавалось скрываться от любопытных глаз скаутов НХЛ, поскольку защитник вырос в Сарове, закрытом городе, расположенном в 471 км от Москвы. Ранее известный как Горький-130 и Арзамас-16, город является ограниченным для посещения административно-территориальным образованием Нижегородской области, потому что там находится центр ядерных исследований. Для въезда в населенный пункт требуется специальное разрешение.
Скауты открыли Силаева потому, что он два года назад засветился в МХЛ и играл в прошлом сезоне в КХЛ, будучи 17-летним. Однако в закрытых или отдаленных городах есть и другие таланты, которые могли бы помочь укрепить состав «Уайлд». Кирилл Капризов вырос в Новокузнецке, в городе с населением 550 000 человек, расположенном в 48 часах езды к востоку от Москвы, и, в конце концов, обосновался в «Миннесоте». Клубу следует больше сосредоточиться на поиске таких игроков, как он, зная, что россиянин будет готов встретить соотечественников с распростертыми объятиями, когда они прибудут в Сент-Пол.