The Hockey Writers о будущем Шестеркина в «Рейнджерс»: его нужно сохранить, но он – не рецепт успеха
Если и есть у «Нью-Йорк Рейнджерс» причины хвастаться, то это список игравших в команде элитных вратарей. Позиция, представляющая собой больное место для многих клубов НХЛ, на Бродвее продолжает оставаться светлым пятном.
Они прошли путь от Джона Ванбисбрука, Майка Рихтера и Хенрика Лундквиста до нынешнего стража ворот Игоря Шестеркина.
После завоевания «Президентс Трофи» и второго за три сезона вылета в финале Восточной конференции, «Рейнджерс» продолжают отчаянную борьбу за свой первый с 1994 года Кубок Стэнли. Шестеркин – их самый важный игрок, благодаря которому «синерубашечники» пробились в плей-офф, несмотря на слабую игру команды в равных составах и нестабильную работу спецбригад.
После сезона 2024-25 у обладателя «Везины Трофи» 2022 года истечет четырехлетнее соглашение, по которому его среднегодовая зарплата составляет 5,67 миллиона долларов (AAV). Еще 2 июня Молли Уокер из NY Post сообщила, что представители Шестеркина нацелены заключить с клубом рекордную сделку (12 млн в год).
Вопрос, стоящий перед генеральным менеджером Крисом Друри и «Рейнджерс», прост: готовы ли они в очередной раз выделить большую долю под потолком зарплат на вратаря?
Вспоминая контракт Хенрика Лундквиста
Чуть более десяти лет назад ньюйоркцы заключили с величайшим вратарем франшизы новый контракт, стоимость которого на момент подписания составляла 12,32% от лимита. Для 2013 года это была крупная сделка, но она досталась феноменальному голкиперу заслуженно.
Ныне «Рейнджерс» оказались в очень похожей ситуации. Представители Шестеркина хотят получать те же 12%, что и Лундквист.
За ньюйоркцев играет, пожалуй, лучший страж ворот в НХЛ. Необходимость его сохранить сомнений не вызывает. Но, как мы видели на многочисленных примерах из истории хоккея, топовый вратарь – не рецепт успеха.
Смогут ли «синерубашечники» грамотно усилить состав с меньшими деньгами для других игроков?
Если вы следите за «Рейнджерс» с тех пор, как Лундквист стал главным героем команды, то ответите на этот вопрос отрицательно.
На данный момент на Шестеркина приходится 6,95% свободного пространства в зарплатной ведомости. При этом в последние три сезона Игорь был великолепен, но в каждом из них команда терпела неудачу. В решающих матчах не удавалось выжать максимум из самых высокооплачиваемых игроков, что приводило к провалу.
Вопрос о том, как собрать вокруг 31-го номера состав, который сможет завоевать Кубок, требует скорейшего ответа. Если «Рейнджерс» не удалось сколотить чемпионский коллектив за время игры Игоря на выгодных для команды условиях, то есть ли повод думать, что им это удастся в сезоне следующем? Наряду с Шестеркиным, после сезона 2024-25 Алексис Лафренье, К'Андре Миллер, Уилл Кайлле и другие также хотят заключить новые контракты.
По прогнозам, летом 2025-го у «рейнджеров» будет в распоряжении 32 миллиона долларов. Если лимит зарплат возрастет до 92, пространство для маневра у Друри увеличится. Сохранить всех нынешних игроков можно, но учитывая, что им потребуется повысить зарплату, получится ли у фронт-офиса улучшить состав и на других позициях?
В этом и заключается дилемма, когда речь заходит о следующем контракте Шестеркина. Как и в случае с Лундквистом, ни один болельщик «Рейнджерс» не скажет, что не хочет, чтобы он остался в команде. Кроме того, российский вратарь действительно заслуживает каждого пенни из своей будущей зарплаты. Друри нужно разобраться, насколько сохранение Игоря уменьшит шансы на усиление остальных позиций, и есть ли у него достойные варианты замены?
Бизнес против личных чувств
Перед сезоном 2020-21 «Рейнджерс» выкупили контракт Лундквиста. В условиях пандемии и резкого взлета Шестеркина клуб решил, что с легендой франшизы лучше расстаться. Это было непростое решение, которое потребовало отбросить свои личные чувства к вратарю.
Я не выступаю за то, чтобы не подписывать контракт с Игорем. Просто нужно тщательно взвесить деловую сторону этой сделки. Есть ли простор для переговоров по сроку или годовой зарплате? Удастся ли укрепить состав объемом средств, остающимся после продления россиянина?
Нет смысла спорить, что Шестеркин в воротах был прекрасен. Будет трудно найти сопостовимого голкипера. Значение Игоря для «Рейнджерс» невозможно оценить, но, к сожалению, в мире НХЛ с его жесткими правилами оно должно быть отражено в цифрах.
Никто не хочет, чтобы Шести ушел из команды свободным агентом, как никто не желал ухода Лундквиста. Но, по опыту из прошлого, только из-за этого вратарь не должен забирать 12% или даже больше от лимита. Учитесь на ошибках и готовьтесь к будущему. Именно этой мантры должны придерживаться «синерубашечники» сейчас.
Автор: Brendan Azoff