Журналист The Athletic: сложно представить, что Шестеркин сделает серьезную скидку для «Рейнджерс»
Автор издания The Athletic Питер Бо ответил на пару вопросов поклонников «Рейнджерс», что касались нового контракта российского голкипера Игоря Шестеркина, действующее соглашение которого с ньюйоркцами истекает через год.
– Согласится ли Шестеркин на «скидку» для «Рейнджерс», чтобы у клуба было больше места под потолком зарплат для переподписания Алексиса Лафреньера и К’Андре Миллера и приглашения других талантливых игроков с рынка свободных агентов? Это могло бы помочь команде справиться с текущими сложностями и побороться за Кубок Стэнли.
– Судя по предварительной информации, во время переговоров Шестеркин будет стараться получить максимально высокую зарплату. Это логично, ведь, по всей вероятности, этот контракт станет самым главным в его карьере. Отправной точкой для переговоров может стать цифра в 14% от фонда зарплат команды – тот же процент в 2017 году получил Кэри Прайс в «Монреале». Сейчас это соответствовало бы сумме в 12,94 млн долларов в год.
Не факт, что Шестеркин получит именно такие деньги, но, если исходная позиция заявлена именно такой, сложно представить, что он сделает серьезную скидку для клуба.
– Такой ли неизбежностью является новый баснословный контракт Игоря? За исключением случая с Бобровским в этом году, сложно вспомнить примеры, когда большие деньги для вратаря конвертируются в чемпионство для его команды. В последние годы Кубок Стэнли брали такие голкиперы, как Эдин Хилл, Дарси Кюмпер, Джордан Биннингтон, Мэтт Мюррей, а в этом сезоне к трофею был близок Стюарт Скиннер. Кажется, что крупная сделка с Шестеркиным лишит «Рейнджерс» необходимой гибкости, которая нужна для борьбы за чемпионство. Похоже, клуб хочет повторить эпоху Хенрика Лундквиста, когда команда испытывала проблемы при игре 5 на 5 и вынуждена была полагаться на топовую игру своего голкипера.
– Все в конечном счете сведется к тому, как в руководстве «Рейнджерс» ответят на следующий вопрос: даст ли уход Шестеркина достаточно места под потолком зарплат, чтобы выстроить команду, которая будет сильно играть в равных составах, что компенсировало бы существенное ослабление вратарской позиции? Все это – далеко не гарантия.
Соглашусь с тем, что последние годы Кубок Стэнли часто выигрывали команды с недорогими голкиперами, но и помимо Бобровского есть совсем недавний пример, когда чемпионство своей команде принес высокооплачиваемый вратарь. Речь – об Андрее Василевском, который завоевал два трофея в составе «Тампы», после чего еще один раз довел «Лайтнинг» до финала. Доля жалования Василевского тогда составляла 11,66% от общего фонда зарплат «молний» – что несущественно отличается от пожеланий Шестеркина.
Есть немало команд, добивавшихся успехов и при этом плативших своим вратарям более 10% от общего фонда. К упомянутым выше случаям с Бобровским и Василевским стоит добавить Кэри Прайса, Туукку Раска и, конечно же, Хенрика Лундквиста. Все эти примеры доказывают, что можно выстроить успешную и претендующую на Кубок Стэнли команду даже с дорогостоящим голкипером.