Войти в почту

Интервью с Иваном Демидовым — о турнире Пучкова, основе СКА, Монреале, общении с Евгением Кузнецовым, отъезде в НХЛ

Иван Демидов сверкнул против своего клуба на турнире Пучкова, но скоро сможет сделать это уже в составе армейцев.

Интервью с Иваном Демидовым — о турнире Пучкова, основе СКА, Монреале, общении с Евгением Кузнецовым, отъезде в НХЛ
© Чемпионат.com

29 августа в Санкт-Петербурге завершился традиционный предсезонный турнир имени Николая Пучкова. В последнем матче СКА завоевал трофей, несмотря на поражение во встрече с олимпийской сборной России по итогам серии послематчевых бросков.

Автором одной из заброшенных шайб и решающего буллита стал Иван Демидов. Права на 18-летнего форварда принадлежат СКА, но на турнире он защищал цвета и был капитаном национальной команды. Вскоре после своего впечатляющего перформанса российский суперталант рассказал о важности матча против своего клуба, причине командировки в сборную, а также о намерении во что бы то ни стало оказаться в НХЛ.

«В матче со СКА хотелось показать себя с лучшей стороны»

— В матче со СКА ты исполнил гол без броска. Не было идеи попробовать такое в серии буллитов? — Если честно, во время овертайма думал исполнить таким образом первую попытку. Но затем, когда вышел на лёд, вспомнил, что Никита Серебряков очень хорошо играет клюшкой, ему тяжело низом забросить. В первый раз просто попробовал его обыграть. Знал, что он будет ждать от меня этого и во второй попытке, поэтому просто бросил.

— Возьмёшь себе такой приём на будущее? — Надо больше кататься с вратарями на тренировках, если будет такая возможность. Выходить и оттачивать этот навык. Почему бы и нет?

— Насколько было важно себя показать именно в игре со СКА? — Эта игра больше остальных походила на просмотр. Хотелось показать себя с лучшей стороны, чтобы в будущем было на что опираться перед заходом в основной состав.

— Как чувствуешь, получилось? — Неплохо сыграл, по ощущениям. Есть куда расти. Можно было пару моментов улучшить, где-то по-другому сделать. Но это игра, стечение обстоятельств.

— Обсуждалось ли, сколько игрового времени ты будешь получать на турнире Пучкова? В третьем периоде матча с «Ак Барсом» ты не так часто появлялся на льду. — Знал, что буду играть в бригаде большинства, да и в целом получать много времени. Не считал, сколько играл (смеётся). Думаю, так получилось из-за большого количества удалений.

«Буду выкладываться на максимум, чтобы быть в основе СКА»

— Как в целом оценишь предсезонку, получилось осуществить весь план? — У меня было не так много времени на подготовку. Не могу сказать, что здесь и сейчас я в оптимальной форме, но через игры тонус будет приходить ко мне. Игры на турнире Пучкова очень помогли мне, я вошёл в игровой ритм. Однако надо ещё работать, чтобы быть на уровне.

— Ощущаются ли последствия травмы, полученной в конце прошлого сезона? — Скорее ощущается, что не хватило времени для полной готовности. Что касается состояния ноги, то всё в порядке.

— Как принималось решение о твоей командировке в сборную на турнире Пучкова? — Роман Борисович Ротенберг подошёл ко мне и сказал, что есть такой вариант. Спросил меня, что я об этом думаю. Я сказал: «Давайте, почему нет». Хотелось набрать оптимальные кондиции конкретно здесь, в сборной. Тут больше игрового времени, была возможность играть. Только положительно на это отреагировал.

— Не может ли это сказаться негативно на попытках пробиться в основу СКА? Всё-таки в это время можно было отрабатывать взаимодействие с одноклубниками. — Да у нас там каждый период звенья меняются, поэтому, думаю, это особо не скажется. Должен выходить и играть с любыми партнёрами, с которыми меня поставят.

— Чувствуешь, что для тебя найдётся место? Конкуренция очень большая. — Буду стараться использовать все шансы, которые будут у меня появляться. Приложу все усилия, стану выполнять свою работу на максимум, чтобы закрепиться в составе.

— Как тебе в роли капитана сборной России? — Это добавляет груз ответственности, конечно. В целом турнир Пучкова в роли капитана для меня прошёл очень хорошо. Много нового для себя узнал, многое почерпнул. Когда команда где-то проседает, нужно быть лидером и доказывать свои слова действиями на льду.

— Следил за появлениями ровесников Егора Сурина в «Локомотиве» и Ивана Рябкина в «Динамо»? Их успехи в клубах придают дополнительное желание тоже проявить себя на взрослом уровне? — Если честно, не следил ни за кем на этой предсезонке. Поэтому не знаю, как ребята там выглядели.

«Готов уехать в НХЛ. Скорее всего, поеду через год»

— Задумывался ли пойти по пути Матвея Мичкова и расторгнуть контракт со СКА, чтобы пораньше уехать в НХЛ? — Нет. Говорил, что на этот сезон остаюсь здесь. Хочу отработать контракт до конца и уже потом — думать.

— На следующий сезон решения ещё не принял? — Думаю, я готов уехать. Скорее всего, поеду в НХЛ.

— Андрей Марков сказал — чтобы заработать ещё больше уважения в Монреале, нужно освоить французский язык. Задумывался о его изучении? — Скажу больше — начал уже изучать алфавит, но пока очень тяжело обстоят дела с произношением. Французы намеренно картавят, и для меня это очень трудно. Но я уже начал учить язык.

— Что ещё спрашивали на собеседовании в «Монреале», кроме ситуации со Слафковски? — В целом больше не было настолько запоминающихся вопросов. В остальном всё стандартно — спрашивали, какой я игрок, как могу описать свою игру, какой психологический характер. Обычное собеседование.

— Рассказывали, что в некоторых клубах интересовались рейтингом в Uber. — (смеётся) Такое спрашивали у тех, кто играл в Северной Америке.

— То есть вопросов про российское такси не было? — Нет (смеётся).

Евгений Кузнецов рассказывал об общении с тобой. Советовал ли тебе что-нибудь? — Особо ничего не было. Кстати, смешная история — он же в интервью сказал, что я его «дядя Женя» называл. Думаю, он меня просто перепутал с кем-то, я к нему так не подходил (улыбается). С ним сразу нормально начали общаться. Если он видит какие-то моменты по ходу игры, то сразу старается подсказать. Это приятно, что он не грязью поливает, а наоборот — подсказывает.

— В игре со СКА показалось, что вы немного поконфликтовали. — Нет, ничего такого не было. Наоборот, пару раз ещё друг другу после этого клюшкой по щиткам отбили. Всё нормально.

— Обсуждали НХЛ с ним? — Разговаривали об этом, но пока ничего особенного не обсуждали.

«Я не из тех, кто чурается АХЛ»

Роман Ротенберг сказал, что в сборной ты исполняешь ту роль, которую будешь исполнять в СКА. — Посмотрим, нужно это всё наигрывать. Не вижу себя ни в какой роли, об этом надо спрашивать у тренерского штаба, где они меня видят. Решение зависит только от них.

Думаю, это будет хорошим плюсом. Будет понимание, что ложится чуть больше ответственности из-за доверия тренерского штаба. Нужно это доверие оправдывать.

— Ещё он говорил, что не видит смысла для тебя ехать играть в НХЛ не в первое звено. — Моя мечта — играть в НХЛ. Я всё для этого сделаю. Меня ничего не остановит.

— То есть начать в АХЛ, как Кучеров, например, готов? — Да. Я не из тех, кто чурается такой работы.

— Задумываешься о получении приза лучшему новичку КХЛ по итогам сезона? — Для меня важнее получать игровое время, закрепиться в составе. Это основная цель.

А там уже как карта ляжет.