Хоккеист Гавриков: хочу, чтобы Овечкин побил рекорд Гретцки, но не в матче против меня

Защитник клуба Национальной хоккейной лиги (НХЛ) "Лос-Анджелес" Владислав Гавриков в интервью ТАСС рассказал о дружбе с погибшим игроком "Коламбуса" Джонни Годро, о разнице жизни между Лос-Анджелесом и Колумбусом, а также о том, побьет ли Александр Овечкин в предстоящем сезоне рекорд Уэйна Гретцки по количеству заброшенных шайб в регулярных чемпионатах лиги.

Хоккеист Гавриков: хочу, чтобы Овечкин побил рекорд Гретцки, но не в матче против меня
© ТАСС

—В хоккейном мире шоком стала гибель игрока "Коламбуса" Джонни Годро (игрока и его брата сбил автомобиль — прим. ТАСС). Вы ведь его тоже хорошо знали, поскольку играли с ним.

— Тут сложно подобрать какие-то слова, это ужасно, если говорить обо всем об этом и как это случилось. Мы с женой были в шоке, знали и его семью, это ужасно. Он был выдающимся игроком, без больших габаритов, но он был очень техничным, нашел свое место в лиге, все у него было здорово и по очкам, и по всему.

— Прощание с ним уже было?​​​​​​

— В Америке похороны проходят немного по-другому, возможно, его еще и не было. Это бывает через несколько недель, все зависит в том числе от судебных всяких экспертиз.

— Летом следующего года вы станете неограниченно свободным агентом после истечения контракта с "Лос-Анджелесом". Общались ли вы уже с клубом на тему продления соглашения, учитывая, что раньше вы говорили о желании подписать его на долгий срок?

— Со мной пока еще не разговаривали об этом, время еще есть. Да, у меня в приоритете стоит долгосрочный контракт. Длинных контрактов у меня особо не было, тут ничего нового для меня нет. Сейчас, когда начнется сезон, контракт есть, незачем эту тему форсировать.

— Вы говорили, что в Калифорнии дороговато в плане цен. Однако есть ли у вас ощущение, что вы хотели бы в этом регионе пожить как можно дольше? Устраивают ли вас там условия жизни?

 — Для меня, наверное, в приоритете в плане выбора команды будет и то, претендует ли она на Кубок Стэнли. Тут не все упирается в место для жилья, нужно, чтобы совпало несколько факторов. Но время еще есть, можно посмотреть, подумать.

— Насколько велик потенциал "Лос-Анджелеса" в плане борьбы в плей-офф?

— Будем смотреть по началу сезона. Состав у нас немного поменялся, посмотрим, какие детали в подготовку внесет тренерский штаб с начала сезона. Сейчас говорить о чем-то довольно сложно. Если играть и не надеяться выиграть Кубок, лучше тогда вообще не выходить никуда. Гонка за плей-офф может идти до последних дней, и команды, которые находятся на нижних местах, могут выйти на самый верх, как это случилось с "Флоридой", которая год назад так вышла и добралась до финала. А ведь все могло сложиться по-другому. Есть разные ситуации, когда команда может доминировать, быть в топе всех рейтингов, но не пройти первый раунд, как это случилось год назад с "Бостоном". Это все настолько непредсказуемо, но за это мы и любим хоккей, и одного какого-то фаворита сложно угадать.

— В конце марта перед выездным матчем с "Эдмонтоном" вы получили от болельщиков своей команды упаковку шоколада взамен шайбы. Есть ли, может, какая-то фан-группа именно российских болельщиков "Лос-Анджелеса", общаетесь ли вы с ними?

— Не думаю, что такая группа есть. В Лос-Анджелесе особо никого из русскоязычных болельщиков не встречал, кроме друзей, знакомых. В России некоторых болельщиков команды видел, кое-кто приезжал на игры в Америку, но это были случайные встречи.

— Игравший в "Лос-Анджелесе" и перешедший потом в "Спартак" Михаил Мальцев рассказывал, что вы как-то в клубе помогли ему с одним вопросом, зайдя к генменеджеру. Как часто советуются с вами по хоккейным и житейским делам в команде североамериканские ребята, пускай даже те, кто не такие молодые?

— Тут было скорее стечение обстоятельств, что с Михаилом я общался в том моменте по его вопросу, можно сказать, бытового характера и просто предложил помочь. А так-то, наверное, это не то что из ряда вон выходящее, но и не такая уже и встречающаяся практика, если можно так сказать. Был обычный разговор, и я попытался ему помочь, зная, что ему будет полегче.

— Когда вы сами год назад пришли в "Лос-Анджелес", насколько близко общались с такими лидерами команды, как Дрю Даути и Анже Копитар, чем они вам помогли?

— Я их знал, конечно, как игроков, но не знал, кто они такие как люди. Узнал о них с другой стороны: они классные ребята, помогли адаптироваться, говорили, есть ли какие вопросы, пиши, звони, будем помогать. Поскольку мы сами не в первый раз куда-то переезжали, все сами сделали. Семьи у них классные, наши с Даути дочки пошли в садик в одну группу.

—В чем разница в жизни между Лос-Анджелесом и Колумбусом, где вы играли ранее?

— Лос-Анджелес однозначно больше, тут все по-другому ощущается, нельзя даже сравнивать. Колумбус — тихий семейный город. А где лучше, это каждому свое. Но в плане расстояний, возможностей — это два разных места.

— Как вы восприняли обычай, когда на матчах "Коламбуса" после каждого гола хозяев традиционно стреляет пушка? Не шокировало ли это вас?

— Нет, я знал, что у них такая традиция. Если ты этого не ждешь, такой выстрел может застать врасплох, будет громко, и ты испугаешься, если ничего не знал о команде и пришел на хоккей в первый раз. Но пушка и вправду там громкая.

—В предстоящем сезоне в НХЛ в России ожидают, что Овечкин догонит и обгонит Гретцки по заброшенным шайбам в регулярных чемпионатах (на счету россиянина 853 гола, тогда как у Гретцки — 894 — прим. ТАСС). Насколько часто эта тема обсуждается среди российских игроков НХЛ, а также в вашей команде, учитывая, что Гретцки за нее играл с 1988 по 1996 год?​​​​​​

— Чем ближе этот момент будет подходить, тем больше будет обсуждаться. Может, Александр побьет рекорд и перегонит Гретцки. Не знаю, насколько далеко он потом уйдет, но я думаю, все будет с ним в порядке. Когда он забивает две-три шайбы, все по телеканалам начинают сразу говорить, сколько ему осталось еще голов.

—Когда вы играли вместе с ним в Москве в матче против звезд Континентальной хоккейной лиги 20 июля, обсуждали эту тему?

— Не говорил с ним об этом тогда, но мы до этого отдыхали вместе. Да я думаю, все прекрасно все понимают. Главное ему — здоровья, и он этот рекорд побьет. Раньше или позже — вопрос времени.

— Один из двух матчей нового сезона с "Вашингтоном" "Лос-Анджелес" проведет в середине марта. Если в этой игре Овечкин будет иметь возможность догнать Гретцки, наверняка все игроки будут отвлекаться на эту историю?

— Наверное, об этом больше думать будет именно он. Последние шаги — самые трудные. Так-то, конечно, не хотелось, чтобы это в мою смену произошло. Со стороны посмотреть — с удовольствием (смеется), а поучаствовать в этом — ну, такое... Но как получится, так и получится, и самое главное, Александру — здоровья, чтобы он побил этот рекорд.

— В прошлом сезоне многие обратили внимание на успешную игру в "Анахайме" защитника Павла Минтюкова, который дебютировал в НХЛ в 19 лет. Насколько удивителен был его прогресс?​​​​​​

— Он молодец, очень хорошо играет, и, что самое главное, ему доверяют. При его хорошей игре и данных в плане мастерства доверие в первые годы развития и игре в лиге очень важно. Ему доверяют играть и в большинстве. Для него это большой плюс, он набирает сразу уверенности, и я его часто видел во всех игровых ситуациях на льду. Это ему тоже огромный плюс для развития, он молодец. Я с Ильей Любушкиным разговаривал, когда он играл в "Анахайме", он отмечал этот момент.

—В НХЛ вообще не так много российских защитников топ-уровня. Чем это можно объяснить?

— Это факт, тут надо посмотреть в корень проблемы. У других сборных всегда очень хороший подбор защитников и есть выбор, а у нас его нет. Думаю, тут все дело начинается издалека, я знаю, что у нас будут появляться талантливые ребята в течение нескольких лет, и это будет плюсом для сборной, для нашей страны. Что касается проблемы, то я думаю, что все надо начинать с подготовки, нужно уметь владеть клюшкой. Видение игры у наших ребят может быть хорошим, но вот именно набор базовых технических навыков — это то, что в 15–16 лет ты уже не наработаешь, с каким бы великим тренером ты ни занимался. Это все надо начинать делать еще раньше. Это работа не в течение года-двух, а в течение 7–10 лет.

— Учитывая ваши слова о подготовке, не задумывались ли вы о том, чтобы открыть свой центр подготовки для передачи детям опыта, найти людей, которые могли бы под вашим контролем готовить защитников?

— Я задумаюсь об этом, это очень сложно для меня организовать так, как это хотелось бы в идеале, как я это вижу. На это нужно потратить очень много времени, найти правильных людей, как вы сказали. Не все так просто, а делать тяп-ляп, проводить подкатки — не хочется этим заниматься. Если все делать качественно, то нужно делать на другом уровне.

—В этом сезоне вместо Матча звезд будет турнир четырех сборных. Насколько вам было бы интересно его посмотреть?

— Было бы больше интересно на нем сыграть (смеется). Понятно, что там будут все самые лучшие игроки, сам по себе турнир интересный, близкий к Кубку мира.

— Вы олимпийский чемпион, Олимпиада через два года, но решение об участии наших хоккеистов объявят в следующем году. Какие мысли по поводу того, допустят нас или нет?​​​​​

— Надо ждать решение, гадать, что называется, на кофейной гуще, нет смысла. Как решение будет, так будет и пища для разговора.