Изыскательские работы на железнодорожном участке Решт – Астара стартуют в ближайшие месяцы

«Мы думаем, что в ближайший месяц-два эта работа (изыскательские работы. –

Прим. ТАСС

) уже начнется», – заявил министр.

По его словам, уже подписано дополнительное соглашение к исполнительному контракту, который планируется заключить до марта 2025 года. Этот документ позволяет начать изыскания до завершения всех процедур по оформлению земельных участков.

«Она (стоимость строительства. –

Прим. ТАСС

), конечно, будет уточняться после проведения изысканий и проектных работ. Но пока у нас остается прежний параметр», – отметил Старовойт.

17 мая 2023 года Россия и Иран подписали соглашение о совместном строительстве железнодорожной линии Решт – Астара. На реализацию проекта Москва выделяет Тегерану межгосударственный кредит в размере €1,3 млрд, при этом общая стоимость строительства оценивается в €1,6 млрд.

Проект предполагает строительство участка Решт – Астара при участии России и Ирана, а также линии Астара (Иран) – Астара (Азербайджан) при участии Москвы, Тегерана и Баку.

Ранее бывший министр транспорта РФ Виталий Савельев заявлял, что строительство планируется завершить в 2027–2028 годах. В свою очередь, статс-секретарь – замминистра транспорта РФ Дмитрий Зверев в мае 2024 года отмечал, что изыскательские работы могут стартовать в июне 2024 года, а само строительство ожидалось уже в этом году.

Значение коридора Север – Юг

Железнодорожный участок Решт – Астара является частью международного транспортного коридора Север – Юг. Межправительственное соглашение о его создании было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году, а позже к проекту присоединились 14 стран.

Коридор общей протяженностью 7200 км рассматривается как альтернатива Суэцкому каналу и призван сократить сроки доставки грузов между странами Евразии. Его западная ветка проходит через территорию Азербайджана, восточная – через Туркменистан и Казахстан, а водный маршрут пролегает по Каспийскому морю.