Комментатор Шестаков: «Орлов – мэтр журналистики. Он приехал в середине второго периода матча СКА против «Металлурга» – сломалась машина. Таким образом состоялся мой дебют»

– Какой была ваша первая работа?

Комментатор Шестаков: «Орлов – мэтр журналистики. Он приехал в середине второго периода матча СКА против «Металлурга» – сломалась машина. Таким образом состоялся мой дебют»
© Sports.ru

– Мне повезло, потому что меня взяли в телекомпанию «Адамово яблоко» в программу «Наш спорт». Мой первый сюжет был о завершении чемпионата России по хоккею.

На телеканале работали профессиональные журналисты, они мне очень помогали. Мне было 46 лет, а они – молодые люди, вот так поздно я начал профессионально заниматься журналистикой.

Я делал сюжеты о соревнованиях по гимнастике, аквабайку, шахматам, волейболу и другим видам спорта. Я проработал в телекомпании два года, и это время стало моими журналистскими университетами.

Долгое время я был помощником Геннадия Сергеевича Орлова. Причем работал бесплатно, как волонтер.

По газетам и справочникам собирал информацию для его эфиров. Я сидел на комментаторской позиции вместе с Геннадием Сергеевичем, иногда он мог дать мне слово, и я вставлял свой комментарий.

– Вам не было обидно выступать в качестве подмастерья? Не смущала работа среди молодых коллег?

– Я понимал, что Геннадий Сергеевич – мэтр журналистики. Мне было ­где-то обидно, что я, великовозрастный журналист, сунулся в это дело, а вокруг меня молодые люди.

Но в то же время я понимал, что молодые коллеги только читали о советском хоккее в интернете, а я видел все живьем.

– Помните свой комментаторский дебют?

– Помню этот день как вчера. СКА играл против «Металлурга» во дворце на Ждановской набережной. Я пришел на матч заранее, приготовил всю информацию и ждал Геннадия Сергеевича.

Команды вышли на лед, сыграл гимн, а Орлова все нет. Режиссер говорит мне в наушник: «Давай ты начнешь, а потом Геннадий Сергеевич подъедет, и вы продолжите вместе».

Если бы мне сказали накануне, то я бы не спал ночь и волновался. Но тут я даже не успел подумать о волнении.

Первый период я провел сам, а в середине второго приехал Геннадий Сергеевич. Оказывается, у него тогда сломалась машина. Таким образом и состоялся мой дебют, – сказал Андрей Шестаков.