Врач «Динамо» Конов об Овечкине: «У Саши быстрые нейронные импульсы, мышцы созданы для хоккея. Он уже в 16-17 лет мощно пахал. Делал как взрослые – жим 120, приседания 130-140»

«Саша создан для хоккея. Если знаете, в мышцах человека есть красные и белые волокна: одни так называемые быстрые, а другие – медленные. Первые помогают развивать высокую скорость, дают резкость движений, вторые – выносливость. 

Врач «Динамо» Конов об Овечкине: «У Саши быстрые нейронные импульсы, мышцы созданы для хоккея. Он уже в 16-17 лет мощно пахал. Делал как взрослые – жим 120, приседания 130-140»
© Sports.ru

В ГДР, например, с детства брали биопсию из мышцы и со школы определяли ребенка в нужную секцию.

Говорили: «Характер ваших мышц говорит, что никакого футбола, баскетбола и других игровых видов. Вы штангист». Родители что угодно могли делать, но – государственная программа. 

Саша от природы сбалансированный, у него хоккейные мышечная структура, антропометрия, движения. Например, сильная система приводящих мышц. В хоккее ведь другая биомеханика: нет движения по прямой, хоккеисты толкаются [от льда] приводящими мышцами.

Плюс у Саши – широкие плотные кости, много кальция. Он раньше других сверстников стал выполнять упражнения, которые давали взрослым. Некоторые только в 18-19 приступают к работе с железом, он уже в 16-17 мощно пахал. Делал как взрослые – жим 120, приседания 130-140.

Ну, естественно, выделялся быстрыми рефлексами. 

Со сборной мы приезжали в ВНИИФК [Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры и спорта] – тестировали игроков на скорость мышления, на периферическое зрение.

Грубо говоря, есть ли у тебя глаза на затылке. Со сборной тогда работали порядка 14 человек из научной бригады! Только психологов трое плюс неврологи, специалисты по когнитивным параметрам хоккеистов. 

У Саши показатели всегда были в топе. Очень быстрые [нейронные] импульсы – от мозга к руками и ногам.

Это можно тренировать, но от того, что дала природа, далеко не уйдешь. Ты либо успеваешь за долю секунды увидеть, как вратарь открыл верхний угол, и бросить, либо – нет.

Никогда не забуду слова [баскетболиста] Арвидаса Сабониса на эту тему: «Как вы понимаете, когда надо избавиться от мяча, когда пойти в проход, когда бросить по кольцу?» – «Никак. Если хотя бы на мгновение задумаюсь, какое решение принять, меня накроют. Это просто природа, рефлекс. Периферическим зрением увидел, интуитивно принял решение. И бросаешь». 

Это важно не только чтобы голы забивать. 

Но и для избежания травм – потому что ты контролируешь ситуацию на большей части площадки. Уходишь от травматичных силовых приемов. Юрзинов всегда говорил: «Крутите головой на 360 градусов. Если случилась травма, ваша вина».

Есть те, кто едут к борту, не глядя вокруг, не оценивая площадку, – и их припечатывают. Или – отдали шайбу и расслабились, а это самое опасное – игрок не готов к силовому приему и часто получает травму.

Поэтому нужно постоянно крутить головой, оценивать обстановку. Саше даже говорить об этом не надо», – сказал в интервью Спортсу’’ врач «Динамо» и бывший врач сборной России Валерий Конов.

Каким Овечкин был в юности: в 16 лет жал 120 кг, извинился перед тренером за увольнение