Сексуальная контрреволюция: почему зумеры охладели к приложениям для знакомств
Обновлено в 15:40
В Великобритании приложениями знакомств в 2024 году пользовались лишь 10% населения, это на один пункт ниже результатов 2023 года, подсчитал регулятор Ofcom. В США онлайн-дейтингом пользуется только 21% студентов, писал Axios. А в городах ЕС набирает популярность The Offline Club, участники которого проводят мероприятия без смартфонов и доступа к интернету. Что немного иронично, в соцсетях у офлайн-сообщества более 500 тысяч подписчиков. В целом, как говорят собеседники BBC (сайт заблокирован в РФ), зумеры «переизобретают» знакомства по интересам, а не по картинкам в профиле.
Своим мнением делятся российские представители поколения: обозреватель «Бизнес FM» Полина Федосеева, два жителя Москвы — Михаил и Ева, а также Маргарита из Петербурга:
«Я в свое время довольно активно пользовалась дейтинг-приложениями. И каждый раз это была успешная история. Я находила себе молодых людей. В последний раз я нашла там мужа. Но я считаю, что это скорее исключение из правил, потому что мои друзья и знакомые также пользуются дейтинг-приложениями и чаще всего это лотерея. Действительно, наблюдается тенденция, что они удаляют приложения со своих телефонов. Молодежь возвращается к живым встречам через общие хобби, мероприятия, университеты или путешествия».
***
«Дейтинг-приложения сейчас, насколько я знаю, пользуются популярностью у другого поколения — не моего, мне 19 лет. Была статистика: люди 35-45 лет как раз активно скачивают такие приложения. Я думаю, что такая тенденция может существовать по двум причинам. Первая — дейтинг-приложения просто не приносят того результата, который хотели бы видеть ребята моего возраста. И вторая — есть такое поверье, что люди, которые пользуются такими приложениями, очень часто могут быть либо мошенниками, либо не совсем надежными партнерами в жизни».
***
«Я пользовалась приложениями для знакомств на протяжении нескольких лет. Собственно, большинство своих отношений я заводила именно в приложениях, поэтому мысль о том, что там сидят какие-то идиоты, извращенцы, неправильная. Огромное количество интересных, умных, классных и приятных мужчин сидят в приложениях и ждут, когда вы встретите их. Мне кажется, что сейчас, наоборот, будет наблюдаться приток новых пользователей в такие приложения, потому что люди уходят в digital и так действительно удобнее знакомиться. Я как девушка, живущая полноценной современной жизнью, просто не могу в своем плотном графике найти время для того, чтобы сидеть в библиотеке и стрелять глазками в разные стороны. Мне нужно четко изначально понимать, кто передо мной находится, что это за человек, какие у него интересы, нравится он мне внешне или не нравится».
***
«Я пользовалась приложениями, наверное, года с 2020, в частности из-за того, что моя сфера работы, а я работаю в диджитале, в маркетинге, предполагает удаленку. Я, наверное, года за три сходила порядка на 50 свиданий, даже, возможно, больше, но, конечно же, большинство не конвертировались во вторую встречу. Были неловкие ситуации, были полные dismatch в жизни, но много хороших приятелей и друзей я там все-таки смогла найти. Весь 2025 год я наблюдаю снижение интереса как у самой себя, так и у своего ближайшего окружения, и я думаю, что сейчас все больше люди идут на дейтинг-вечеринки, свидания в барах, кофейнях, все-таки фото и текст — это не презентация себя в жизни».
Как бы там ни было, гиганты дейтинг-рынка чувствуют давление. Как заявил The Wall Street Journal новый глава Tinder Спенсер Раскофф, сервис хочет уйти от репутации приложения для встреч на одну ночь и стать «баром, где можно встретить новых людей», потому что молодежь от 18 до 28 лет попросту «меньше занимается сексом».
Оценки дают гендиректор сервиса знакомств «Мамба» Андрей Бронецкий и глава агентства «Социальные сети» Денис Терехов:
«Есть более глобальная проблема — интерес у молодого поколения к знакомствам не такой активный, как у предыдущих поколений. Они позднее взрослеют, у них есть другие развлечения. Поэтому осознанная взрослая жизнь у них начинается несколько позже. В частности, стартовая позиция в плане знакомств тоже начинается позже. Поэтому мы не видим, чтобы они знакомились так же активно, но в офлайне, а в онлайне не знакомятся. Нет, мы видим, что они в целом просто знакомятся меньше».
***
«Я не очень понимаю, как люди, для которых смартфон и интернет были всегда, как для нас электричество, могут от этого отказаться. Я думаю, что они не разделяют понятие онлайна и офлайна. Я бы сказал, что сейчас приобретают моду различные офлайн-форматы. Говорят много о том, что люди знакомятся во время занятий падел-тенниса или сквоша. Например, сейчас только в одной Москве зарегистрировано более 500 беговых клубов. И одна из причин, почему такой бешеный рост популярности беговых клубов, — люди на пробежках просто знакомятся. Поэтому я бы сказал так: сейчас стало модно переходить из онлайна в офлайн, но онлайн-знакомство, онлайн-коммуникация в любом случае являются стержнем любой коммуникации не только для молодого поколения, но и, я думаю, для всех, у кого Альцгеймер еще не отнял клавиатуру».
Консенсуса о состоянии российского онлайн-дейтинга нет. «Ведомости» со ссылкой на Mediascope писали, что большинство сервисов в прошлом, 2024 году, теряли аудиторию, а оператор T2 опубликовал исследование об обратном — почти все платформы росли, причем сразу на 25%.