Войти в почту

Волков о бое с Харрисом, борьбе за пояс UFC и проблемах на пути в Абу-Даби

Каждый тяжеловес считает себя лучшим ударником в дивизионе. Об этом заявил боец ММА Александр Волков на официальной пресс-конференции в преддверии поединка с американцем Уолтом Харрисом в рамках турнира UFC 254. По его словам, соперник действительно обладает хорошей техникой, однако всё будет зависеть от готовности обоих спортсменов. Россиянин также рассказал, какой главный урок вынес из проигрыша Кёртису Блэйдсу, и вспомнил, с какими трудностями ему пришлось столкнуться в пути на «Бойцовский остров».

— В последнем поединке вы уступили американцу Кёртису Блэйдсу. Что удалость вынести из того поражения?

— Главный вынесенный мной урок — это то, что мне необходимо больше доверять самому себе, своим ощущениям. Тогда я находился в действительно хорошей форме. Но некоторые вещи меня почему-то останавливали, я не прошёл полный тренировочный лагерь, и мне не удалось показать всё, на что я способен. Например, после окончания поединка практически не чувствовал себя уставшим. Но осознание этого пришло ко мне лишь в последних раундах. До этого я почему-то думал, что, если буду действовать в полную силу, то слишком быстро растеряю силы. Не знаю, почему мои мысли были сосредоточены именно на этом. Именно поэтому важно верить в себя, свою выносливость и быть более агрессивным.

— Поединок с Блэйдсом состоялся в июне, а уже сейчас вы готовитесь встретиться с Уолтом Харрисом. Для вас было важно вернуться в октагон так быстро?

— Как я уже сказал, тогда я находился в хорошей форме. Мне не хотелось её растерять, поэтому и попросил промоушен организовать мне новый бой как можно скорее. Свой тренировочный лагерь я начал сразу после возвращения в Москву. Хотя в США пришлось задержаться на две недели дольше, потому что у нас получилась длинная история с отменёнными рейсами. Но в конце концов приехал домой и начал готовиться с первого же дня.

— Довольны ли вы подобранным UFC соперником? Как бы вы оценили предстоящий бой?

— Это будет хороший поединок. Харрис — один из лучших бойцов, которых мог предложить промоушен, учитывая, что большинство тяжеловесов тоже проводят бои в это время. Кроме того, у него большое имя в смешанных единоборствах, этот парень обладает хорошей ударной техникой.

— Уолт утверждает, что у него самая лучшая ударная техника в тяжёлом дивизионе...

— Забавно, что каждый тяжеловес считает себя лучшим ударником, потому что у каждого из нас действительно сильный удар. Спросите любого — Деррика Льюиса, Фрэнсиса Нганну, Алистара Оверима, Джуниора Дос Сантоса — все вам ответят одно и то же. Так что это не очень честно. Но в первую очередь все мы верим только в себя. И я не являюсь исключением. Победа зависит от множества факторов: от того, как ты подготовился к бою, насколько хорошо изучил оппонента, как думаешь в октагоне. Поэтому каждый отдельный поединок — это вызов. Да, Уолт — классный ударник с хорошей техникой, но посмотрим, как будет развиваться бой.

— Харрис также уступил в своём последнем поединке с Оверимом, хотя казалось, что у него были шансы на победу...

— Да, он провёл хороший бой. Выполнил хороший удар, повалил Алистара. Некоторые рефери могли бы уже тогда досрочно остановить бой. Но, к сожалению для него, этого не произошло. А когда Оверим вернулся, оказался на Харрисе, мне показалось, что тот не продемонстрировал свою волю. Это значит, что его можно «сломать», если ты начнёшь доминировать в любой позиции. Он вложил все силы в граунд-энд-паунд. Его не отправили в нокаут, но он перестал что-либо делать — просто лежал и ждал, пока судья остановит поединок, хотя ему не был нанесён сильный урон. Это то, что я вынес лично для себя из того боя. То есть мне необходимо оказывать на него давление, в то же время уклоняться от его агрессивных ударов.

— На данный момент чемпионом в тяжёлом весе является Стипе Миочич, но Блэйдс также претендует на пояс. Учитывая ваше поражение, считаете ли вы, что по-прежнему представляете угрозу для дивизиона?

— Думаю, да. Конечно, я сделал небольшой шаг назад, но перед глазами масса примеров, когда бойцы проигрывают, но возвращаются и становятся чемпионами. Кроме того, я не проиграл Кёртису по всем фронтам. Напротив, я нанёс ему много урона, хотя сам не получил никаких травм. После боя я с лёгкостью пробежал десять километров. Разумеется, я пойду за поясом. Но сейчас мне необходимо быть честным по отношению к самому себе, одержать несколько побед, чтобы доказать всем, что готов к этому.

— Вы рассказывали, что во время перелёта в ОАЭ также столкнулись с некоторыми проблемами. Что произошло?

— Мне кажется, все, кто сейчас отправляется из России в Абу-Даби, говорят о каких-то проблемах. Это связано с тем, что некоторые авиакомпании требуют визу или гражданство ОАЭ, так как не знают, что мы бойцы и летим сюда на турнир UFC. Поэтому приходится им долго объяснять, связываться с продавцами билетов. Насколько я помню, один или два наших рейса были отменены, поэтому дорога заняла чуть больше времени, чем планировалось. Например, мне потребовалось 24—25 часов, чтобы добраться от моего дома до «Бойцовского острова». Да, немного устал, но после двух дней карантина уже чувствовал себя отдохнувшим (Смеётся).