Войти в почту

«Думаешь: «Как бы тренировка не стала последней». Как Штырков ездил в Дагестан готовиться к бою с Исмаиловым

12 декабря Иван Штырков получит шанс придать своей неоднозначной карьере положительный импульс. Если полутяжеловес с Урала победит самого популярного бойца ММА (в пределах России) Магомеда Исмаилова, то многие наверняка забудут про его скверную историю с храмом и заборами, обвинения в употреблении допинга, а также нелепый вылет из UFC.

Чтобы подготовиться к главному бою в карьере, Штырков впервые в жизни отправился на подготовку в Дагестан.

«Больше было тяжело не физически, а психологически. Все-таки тело привыкло пахать, работать и адаптироваться. Сложно было, когда на каждую тренировку едешь, настраиваешься и думаешь: как бы она не стала последней. Всегда же могут произойти случайные, нелепые травмы. Даже не в спарринге от пропущенного удара, а потому что вокруг очень много людей, куча-мала, и бывает такое, что ребята случайно друг на друга падают. Не хотелось по такой причине сорваться с боя», — рассказывает Штырков.
«Можно сказать, я вышел из зоны комфорта. До этого я в основном готовился у себя в «Академии Единоборств» или у Саши Шлеменко. И там, и там я уже давно всех знаю и ко всему привык. А здесь все люди незнакомые, незнакомый зал. Это давит дополнительно. Обычного человека попросить на незнакомом трамвае по новому маршруту проехать, он уже будет не в своей тарелке. А я кардинально поменял локацию, инфраструктуру. Зато пройдя все это, оцениваешь себя по-другому, начинаешь верить в себя, поскольку ни для кого не секрет, что для многих сборы в Дагестане — это испытание».

Тренировался Иван в зале, где однажды уже готовили бойца под Магомеда Исмаилова. Там уже более четырех лет практически регулярно тренируется Владимир Минеев, а руководит процессом ученик Абдулманапа Нурмагомедова Расул Магомедалиев. Но он признается, что не стал как-то особенно подключаться к подготовке Штыркова.

«Штырков первую неделю, конечно, очень слабый был. И в борьбе, и в ударке, но больше в борьбе. Функционалка была слабая. Он и сам говорил: «первый раз такой тренировочный лагерь прошел, с таким давлением». Ему пришлось выдержать много. Каждый, кто приезжает к нам с других регионов первую неделю реально просто выживает. Их тут гасят — и по борьбе, и в грепплинге, и в ударке. Ощущения для них — как в космос попали. Это как спортивная война. Давал ли я ему какой-то совет? Честно говоря, нет. Ничего не сказал, потому что Магомед — мой земляк. Чтобы сказать: вот так и так работай — ни слова не было. Весь сбор прошел так: пришел, отзанимался со всеми, подвигался, почувствовал и ушел», — говорит Магомедалиев.

Но, похоже, пребывание Штыркова в зале не сильно впечатлило Расула, поэтому о его шансах в бою против Исмаилова он говорит очень осторожно.

«Все может произойти, очень непредсказуемый вид спорта. Но вот так взять и сказать, как именно он может выиграть Магомеда Исмаилова, я не могу. Иван — парень хороший, очень воспитанный, базара нет. Но по физической подготовке, по тому, как он дышит, как работает в стойке, я вижу Магомеда Исмаилова победителем процентов на 60. Исмаилов — непредсказуемый боец, в стойке хорошо работает и борется отлично. У Штыркова тяжелый удар, мы видели, как он дрался с тяжами и заканчивал нокаутами. Шансы есть, конечно, но мало. Я в такое не очень верю. Физически, да, он нормально сложен. Но когда нет техники, физика не поможет. Штыркову нужно над техникой работать».