Войти в почту

Уайт «давил, подталкивал, уговаривал и умолял», но и он сдался Хабибу

Спустя пять месяцев после эмоционального объявления о завершении карьеры Хабибом Нурмагомедовым, и через несколько дней после завершающего из серии его ужинов с президентом UFC Дэйной Уайтом, которые, возможно, усложнили его переход в полусредний вес, не говоря уже о легком, UFC наконец признал факт отставки как окончательный.

Уайт «давил, подталкивал, уговаривал и умолял», но и он сдался Хабибу
© Inoprosport

Уайт не поверил в заявление Нурмагомедова, сделанное после победы над Джастином Гэтжи. Тогда он полагал, что Нурмагомедов был на эмоциях из-за ухода из жизни отца, и рассчитывал, что позже Хабиб передумает.

«Я просто продолжаю делать свою работу», - говорил Уайт несколько недель назад.

На столе у Нурмагомедова было несколько предложений боев на большие деньги, самым дорогим из которых был матч-реванш с принципиальным соперником и бывшим чемпионом Конором Макгрегором. При этом Уайт никогда не верил, что вернуть Нурмагомедова помогут деньги, но ему казалось, что дух соперничества может возобладать.

Поэтому он и давил, подталкивал, уговаривал и умолял, не сдаваясь до последнего четверга, спустя пять полных месяцев и одной недели после того заявления Нурмагомедов о завершении карьеры.

В четверг Уайт сообщил, что титул вакантен.

29-0 it is. He is officially retired. It was incredible to watch you work @TeamKhabib thank you for EVERYTHING and enjoy whatever is next my friend. pic.twitter.com/QeoSP12zw2

— danawhite (@danawhite) March 19, 2021

Кто бы теперь не победил, перед ним встанет монументальная задача соответствовать тому стандарту, который задал Нурмагомедов. Он покидает спорт в статусе величайшего бойца современности, оспаривая мантию абсолютно лучшего среди всех живших у бывшего чемпиона в полутяжелом весе Джоном Джонсом.

Его история примечательна: молодой парень из России, в детстве боровшийся с медведями, превратился не только в самую свирепую боевую машину в мире, но и в маяк надежды для тех, кто столкнулся с самыми неблагоприятными обстоятельствами.

Нурмагомедов покинул родную землю, чтобы приехать в Соединенные Штаты и продолжить свой путь в выбранной профессии, как это делали многие на протяжении веков. Он прибыл, не говоря по-английски, не понимая культуры, без отца или кого-то еще из своих близких.

С собой у него было минимум вещей, но он стал мультимиллионером и одним из самых привлекательных героев в истории UFC.

Он делал все по-своему, всегда стремясь к самым трудным испытаниям, всегда пребывая в безупречном состоянии, всегда работая усерднее, чем кто-либо еще в тренировочном зале. Он быстро стал лидером в Американской академии кикбоксинга, уважаемым многочисленными суперзвездами из списка тренера Хавьера Мендеса - за его талант, трудовую этику и отношение к команде.

Он был исключительно близок со своим отцом Абдулманапом, смерть которого сильно его потрясла. После ухода родителя из жизни он дрался всего через три месяца, уже зная, что мать хочет его ухода из спорта, в котором он доминировал.

Он выполнил ее просьбу и никогда в этом не колебался, даже на фоне настойчивых обхаживаний Уайта и понимания, что в его карманы могут упасть еще десятки миллионов долларов.

Но он ушел на своих условиях, с историей боев 29-0, цифрами, которые в полной мере не показывают степени его доминирования. Он проиграл только один раунд в своей карьере в UFC, просто растерзав подавляющее большинство своих противников.

Таких спортсменов очень мало, потому печально, когда они уходят навсегда.

Чандлер и Оливейра - фигуры убедительные, но им нужно еще много экстраординарной работы, чтобы вырваться из огромной тени, отбрасываемой Нурмагомедовым.

Легкий дивизион по-прежнему остается одним из интереснейших в UFC, но уже не настолько, когда им правил Нурмагомедов.