«Главное — не лезть им в душу»: актер Театра Олега Табакова раскрыл детали подготовки спектакля об участниках СВО
Актер Московского театра Олега Табакова Севастьян Смышников раскрыл первые подробности спектакля о событиях на Украине. По словам артиста, они только что вернулись из Крыма, где принимали участие в лаборатории актуальной драматургии о специальной военной операции и общались с бойцами. И теперь на основе историй этих ребят пишут пьесу. Образ главного героя будет собирательным, говорит Севастьян, но в его жизни будет место и для любви, и для настоящих мужских поступков.
— Севастьян, я правильно поняла, что самой пьесы еще нет? Все лишь на уровне задумки?
— Пока нет. Мы только недавно приехали с «Тавриды», поэтому еще приступаем. Но у нас уже собран портфель историй, и теперь мы будем думать, как сделать из них одну.
Истории очень разные… Один боец впервые побывал в столице, потому что его положили в госпиталь в Балашихе. И он говорит: «Вот я и в Москве. Вот я и увидел этот город. Но я без ноги... Вот такой ценой я сюда попал!»
Зато он встретил здесь свою любовь. Парня зовут Артем. А его супругу — Екатерина. В том госпитале она работала медсестрой. Они полюбили друг друга и сразу поженились.
То есть этот парень теперь счастливый человек, потому что обрел свою вторую половинку!
— Какая у него сложная судьба…
— А есть другие истории. Когда ребята описывают бои. Или рассказывают, как им хочется обратно на передовую. Как будто ты там чего-то не доделал.
— Насколько было тяжело слушать эти истории? А теперь — воплощать их в пьесе?
— Я бы не сказал, что тяжело, потому что какой-то опыт у нас уже был. Мы следили за новостной повесткой и ездили по госпиталям. Но мне было очень волнительно: а как они меня воспримут — ребята, которые являются моими ровесниками? Которые старше меня ну, может, лет на пять, но уже прошли несколько войн?
К счастью, все получилось само собой. Мы встретились, посидели. Устроили им концерт с песнями Цоя, Высоцкого и Розенбаума. А они подпевали, радовались и потом сами подходили, чтобы поделиться своими историями.
Я понимал, что главное — это проявлять уважение и не лезть им в душу. Потому что они прекрасно чувствуют людей и открываются лишь тем, кто с ними по-простому.
Мне даже не пришлось задавать им вопросы. Это было настолько доверительно, что мне казалось, мы уже давно знакомы.
Хотя случаи были разные. Кого-то они не принимали... Они чуткие в этом плане. Как-то сразу видят. Поэтому их не обманешь.
— Севастьян, а когда ждать премьеры? Ну хотя бы примерно?
— Я думаю, что еще не скоро. К тому же нам хотелось бы, чтобы этот спектакль был представлен именно на исторической сцене «Табакерки». А это может быть только через год.
Хотя об этом лучше спросить у нашего драматурга, Олега Юрьевича Антонова. Потому что пишет он. А я буду только делать. Мы сейчас ждем его текст.
А вообще, эти истории вот так сразу не перескажешь. Как ни крути. Хотя я пытался. Кажется, что тебе не поверят и решат, что это какая-то выдумка.
Одно дело, когда рассказывают сами ребята. В деталях, в подробностях... И другое, когда ты. Как будто вспоминаешь последний фильм про Гарри Поттера.
Лучше дождаться, когда этот спектакль появится на сцене! А мы постараемся сделать его максимально правдоподобным.
]]>