Хасбик и Хабиб поддержали Палестину: почему им не верят и осуждают за это

Между Израилем и палестинским движением ХАМАС продолжаются масштабные военные столкновения, число жертв растет с обеих сторон. В России из спортсменов наиболее активно об этой войне высказываются представители смешанных единоборств (ММА), особенно кавказские спортсмены. Об их позиции, а также о том, как бойцы ММА вдруг становились активными политическими спикерами раньше, — в материале NEWS.ru.

Хасбик и Хабиб поддержали Палестину: почему им не верят и осуждают за это
© News.ru

Нурмагомедов попросил помощи с неба

Бывший чемпион Абсолютного бойцовского чемпионата (UFC) в легком весе Хабиб Нурмагомедов обратился к своим подписчикам со словами: «Ниспошли для них помощь с неба». Этот пост он оформил флагом Палестины, красным сердцем и символизирующим солидарность эмодзи. К сообщению было добавлено видео с выдержками из Корана. Менее чем за сутки сообщение лайкнули более 300 тысяч человек.

При этом подписчиков возмутил факт, что с февраля 2022 года Нурмагомедов ни слова не сказал про СВО, даже не уточнив, какую сторону конфликта он поддерживает. Это объяснимо. Свою профессиональную карьеру он начинал на Украине, его отец учился в Полтаве, а родной дядя продолжает там жить.

Хасбик снова заговорил про джихад

20-летний блогер Хасбула Магомедов, известный как Хасбик, разместил в своем микроблоге флаг Палестины с сердцем. Весной он выражался более радикально. Тогда он призывал мусульман помочь единоверцам, объявив их противникам джихад. В свежем месседже также фигурировало это слово.

«Прочитайте описание, где вы, который на джихад ехали? Вот Мусульманы в беде щас, где люди которые убежали уезжали на джихад, на настоящий джихад не можете пойти? (орфография автора сохранена. — NEWS.ru)», — написал Хасбик.

Что говорят другие российские бойцы

Непобежденный боец сильнейшей лиги мира UFC Хамзат Чимаев также опубликовал флаг Палестины в своих соцсетях. Однако в сентябре его позиция была более жесткой.

«Вы всего лишь гости Палестины, уважайте их за предоставленный кров. Однажды вы будете изгнаны из Палестины, иншаллах! Дайте мне самого сильного человека из Израиля, я его сломаю», — писал Чимаев в начале осени.

Впоследствии пост был удален модераторами соцсети. Саму тему противостояния Израиля и Палестины Чимаев вспоминает часто. В августе спортсмен выложил фото в футболке с надписью в поддержку народа Палестины.

«От реки и до моря Палестина будет свободной», — гласили слова на одежде Чимаева.

Троюродный брат Хабиба и действующий чемпион Bellator Усман Нурмагомедов выложил видео в поддержку Палестины, где на словах проклинал «иудеев и их помощников из числа христиан».

Бывший чемпион ACB Забит Магомедшарипов также не остался в стороне, написав сообщение: «Не думай, что Аллах не ведает о том, что творят беззаконники. Он лишь дает им отсрочку до того дня, когда закатятся взоры». К сообщению был прикреплен флаг Палестины.

Действующий чемпион UFC в легком весе Ислам Махачев на фоне флага Палестины разместил надпись: Free Palestine («Свободу Палестине»).

«Боец в первую очередь спортсмен, Нурмагомедов не политик»

Боец поп-ММА Павел Шульский в комментарии для NEWS.ru призвал не придавать большого значения мнению представителей смешанных единоборств, поскольку спортсмены не имеют отношения к политике и не владеют всей информацией о происходящем.

«Боец — это, конечно, в первую очередь спортсмен, Хабиб Нурмагомедов не политик. Бойцы не владеют всей информацией, не погружены во все аспекты, поэтому просто не нужно верить абсолютно всем словам или занимать чью-то сторону, исходя только из одного заявления. Если бы это был политик или журналист, который все это видит, слышит, это другое дело», — высказался Шульский.

С его точки зрения, именно поэтому слова Нурмагомедова и других бойцов о политике и военных конфликтах не воспринимаются всерьез.

Что бойцы говорили о политике раньше

Российские бойцы смешанных единоборств часто комментировали резонансные события. В 2020 году Зелим Имадаев и Альберт Дураев поддержали уроженца Чечни Абдулака Анзорова, который обезглавил школьного учителя в пригороде Парижа. Причиной поступка подростка стало то, что педагог Самюэль Пати на уроке свободы слова показал ученикам карикатуру на пророка Мухаммеда, опубликованную в издании Charlie Hebdo.

Имадаев назвал Анзорова героем, а Дураев написал, что «во Франции свобода слова потеряла свое начало», добавив к публикации ухмыляющийся эмодзи. Впоследствии оба бойца удалили публикации.

Высказались на эту тему Хабиб Нурмагомедов и Магомед Исмаилов, которые осудили учителя за карикатуру, но обделили вниманием его убийцу. Более того, Нурмагомедов позже записал обращение к президенту Франции Эммануэлю Макрону, одобрившего шаржи на религию, с пожеланием, чтобы «Всевышний обезобразил лицо этой твари».

Как бойцы ругались из-за строительства мечети

В начале апреля 2023 года разгорелся еще один большой скандал, в который были вовлечены бойцы ММА. Поводом послужила новость о строительстве большой мечети на 60 тысяч человек рядом со Святым озером в районе Косино-Ухтомское в Москве.

Против этой застройки выступили православные бойцы ММА Константин Ерохин и Дмитрий Арышев, а также боксер Алексей Папин, но самую активную позицию занял Максим Дивнич. И именно против него ополчились мусульмане — представители смешанных единоборств.

Против позиции Дивнича и за строительство мечети на территории православной святынеъи выступили Ислам Махачев, Магомед Исмаилов, Сослан Асбаров и Магомед Сулумов. Не стал молчать и Хасбик, который «запретил» Дивничу проводить сборы в Дагестане.

После этих высказываний и угроз бывший чемпион М-1 посчитал, что его профессиональной карьере наступил конец. Однако с выводами боец поспешил, и 11 октября он проведет бой против Давида Хачатряна.

Читайте также:

Израиль, Украина, Тайвань: потянут ли США несколько военных конфликтов

Россиян захватили в плен: новости о войне Израиля и Палестины к этому часу

Кого поддержали российские артисты в войне Израиля и ХАМАС

«Моя семья в опасности»: Макс Дивнич объяснил, зачем выступил против мечети

«Хабиб сильнее Махачева, но лучший — Шлеменко»: интервью чемпиона Bellator