Таджикский боец UFC: история о том, как таксовал и работал на стройке в США

Мухаммад Наимов проведет бой на UFC 294 против Натаниэля Вуда. А раньше он таксовал и работал на стройке в США.

ДУШАНБЕ, октябрь – SPORTS.tj. Боец также рассказал про вдохновляющий разговор с Даной Уайтом и Майклом Биспингом, Хабиба Нурмагомедова, который служит примером, спаррингах с Джастином Гейджи и шансах Алекса Волкановски победить Ислама Махачева на коротком уведомлении.

– Ты из Таджикистана, но при этом твоя карьера в ММА началась в США, а на территории СНГ ты не дрался. Как так получилось?

– Я тренировался в Таджикистане, но переехал в Америку на заработки. Моя карьера в ММА началась там. Я базовый таэквондист ITF и кикбоксер. Когда прилетел и посмотрел, как все выглядит в реальности, загорелся огонь в душе. Все бои провел в США, – цитирует Наимова РБ Спорт.

– Ты говорил, что ради ММА тебе пришлось оставить работу, чтобы посвятить время тренировкам. Чем ты занимался?

– Был таксистом, работал в ресторане, доставщиком, на стройке – везде, где нормально платят.

– На что ты жил, когда оставил работу ради тренировок?

– Я ее не оставлял – просто работал на полставки, не по восемь часов, а пять или четыре. Этого хватало, чтобы жить, кушать и тренироваться.

– В 2020 году ты выступал на «контендере», выходил на бой против Коллина Англина фаворитом, но уступил, не попав в UFC. Какие мысли были в тот момент?

– Перед этим поединком у меня была дисквалификация на три месяца. Из UFC позвонили за десять дней до боя. Я тяжело гонял вес и не смог хорошо восстановиться. Конечно, было обидно проигрывать. Но поражение дало мне очень хороший жизненный и спортивный опыт.

– После этого боя Дана Уайт сказал, что если кто-то снимется, тебя обязательно пригласят на замену. Ты эти слова тогда воспринял просто как дежурную фразу или действительно все это время ждал звонка из UFC?

– Я думаю, что чуть неправильно поступил мой менеджер. Постоянно говорил ему позвонить в UFC. Он несерьезно поставил меня на второй план, поэтому столько времени я не был в UFC. После «контендера» сидел в раздевалке и даже доктору говорил:

«Оставьте меня, мне не больно, больно только в сердце». При этом у самого были синяки, я даже руку сломал. Потом подошел Дана Уайт и говорит: «Ты – воин!». Смотрю на него и думаю: «Нифига себе, неужели он оставил шоу и пришел со мной говорить?».

Спрашиваю: «Дана, это ты? У меня было всего десять дней на подготовку, тяжелая весогонка. Дай мне еще один шанс». Он отвечает: «У тебя разбитый нос и лицо. Сходи в больницу. Если мне скажут, что с тобой все нормально, буду тебя держать в уме первым на замену». Сказал ему: «Обещаешь? Дай руку». Он посмеялся, сказал, что ему нравится мой характер, что такого бойца он любит и уважает, что у меня хороший дух.

Ты сам прекрасно понимаешь, что это UFC. Чтобы туда попасть, нужен очень хороший менеджер, который будет постоянно говорить им: «Он готов». А мой менеджер, думаю, чуть меня на второй план меня поставил. Надеюсь, это не переведут (смеется). В итоге три года заняло, чтобы дебютировать в UFC.

– Через три года тебе сообщают, что ты можешь подраться в UFC, но бой через несколько дней. Были мысли: «Это шанс, который я не упущу»?

– Конечно. Во-первых, я не хотел гонять вес на 66. И так получилось по воле Всевышнего – 70 килограммов. Говорю: «Согласен даже на 77, чтобы вес не гонять». Позвонил отцу и говорю: «Мы в UFC, деремся на этой неделе». Он обрадовался и дал совет: «Просто подерись, как на улице. Не думай об очках и тейкдаунах». Это дало мне хорошую мотивацию.

– В июне ты писал в соцсетях: «Никогда не забуду, что три года назад после «контендера» мне посоветовал Майкл Биспинг». Что он тебе посоветовал?

– Он же был комментатором и на «контендере», и в дебюте. После «контендера» ко мне все подходили, нужно было ехать в больницу, но я не хотел уходить с арены. Сказал: «Оставьте меня, я посижу и подумаю со своими мыслями. Дайте мне остыть». Потом пришел Дана, а затем Биспинг. Говорю: «Я тебя в телевизоре видел, а теперь ты рядом со мной стоишь». Он отвечает: «Чувак, это нелегкий спорт. Тут бывают хорошие взлеты, но и серьезные падения.

Я увидел в тебе огонь и страсть. Обещаю, что ты вернешься. Просто прими поражение не как ошибку, а как хороший опыт». Напомнил ему этот разговор после дебюта – он чуть не заплакал. Мне так стало приятно, что он был комментатором в моем бою и брал интервью после.

– За победу в дебютном бою над Джейми Маларки ты получил бонус 50 тысяч долларов. Я от многих бойцов слышал, что эти 50 тысяч меняют жизнь: кто закрывал долги, кто-то снимал хорошее жилье, кто-то покупал машину. На что ты потратил бонус?

– Так как я последний год не работал, у меня не было денег полететь в Таджикистан. Я хотел провести Рамадан с родителями. Брал долги и с бонуса их закрыл. Маму и сестренку отправил в Турцию на отдых, родителей отправил в малых хадж, на умру. Делал подарки родным. Сделал приятности, которые дали мне хорошую энергию.

– Ты говорил, что в бою с Натаниэлем Вудом угловым будет твой отец. Насколько это мотивирует или добавляет ответственности?

– Мы ходили с отцом в отеле. Говорю: «Веришь, что мы здесь?». Он увидел вживую всех бойцов, которых смотрел по телевизору. Даже не узнал их. Там был Рустам Хабилов, Джонни Уокер, Магомед Анкалаев, Мухаммад Мокаев. Отцу стало так приятно. Он мой первый мотиватор, ради него готов идти на все. К сожалению, он не будет угловым. Хотели сделать ему аккредитацию, но нам не дали эту возможность. Взяли ему билет, он будет рядом. Угловые – мои тренеры.

– Есть ли у тебя информация, сколько таджиков приедет в Абу-Даби тебя поддержать?

– Официальной информации нет, но их очень много. Хочу извинтиться, что кому-то не отвечаю в соцсетях. У меня мало времени, я гоняю вес и не успеваю.

– Ты выкладывал фото с Хабибом на тренировке. Какие советы он тебе давал?

– Знаешь, его характер, манеры, его скромность – это для меня и есть советы. Быть таким популярным человеком, звездой ММА, иметь так много денег и вести себя так – это хороший совет для меня по жизни. Есть пословица «слушай, что говорят, и смотри, кто говорит». Есть люди, которые ничего в жизни не имеют, но говорят так громко, из-за чего начинаешь думать, что они самые успешные. Я увидел приятного человека.

Мои родители любят Хабиба. Отец и мама постоянно говорят: «Веди себя как Хабиб». Но у меня другой характер, мы не похожи. Он из села, я городской парень – они росли по-другому. Если я что-то показываю, это не мой трешток, я такой, какой есть. Но у Хабиба можно взять очень многое, быть по жизни хорошим человеком.

– Ты готовишься к боям в Денвере, хотя в начале карьеры тренировался в Лас-Вегасе. Как ты оказался в Колорадо?

– Я жил в Лас-Вегасе. Это туристический город, куда приезжает по 40-50 тысяч человек каждую неделю. Но когда начался карантин из-за коронавируса, там все закрылось. Я остался без денег, было очень тяжело. Я же должен отправить родителям, кушать, заплатить за квартиру. Потом позвонил братишка Далер по прозвищу «Нутелла» из Колорадо. Сказал, что в Денвере туристов нет, но много людей и зарабатывать можно. Позвал остаться у него, тренироваться и работать.

В зале в Денвере три или четыре дня просто наблюдал за тренировками, потому что мне было тяжело переехать в другой город, оставить друзей, команду и знакомиться с новой. Но мне понравилось – уютно, увидел много хороших бойцов, братишка всегда был рядом. Думаю, наше знакомство произошло по воле всевышнего. Мне это было просто суждено.

– Есть видео, где ты спаррингуешь с Джастином Гейджи. Какие у тебя впечатления от спаррингов с ним? Говорят, у него один из самых тяжелых ударов в дивизионе.

– Так и есть. Когда мы спаррингуем, все останавливаются посмотреть – это зрелищно. Мне нравится в Гейджи, что он контролирует себя и свои удары, он очень техничный в спарринге, делает то, что говорят тренеры. Не пытается тебя нокаутировать или травмировать. Он хороший спарринг-партнер и партнер по тренировкам.

– Камару Усман будет драться с Хамзатом Чимаевым. Все гадают, в какой он форме. Ты в последние пару месяцев видел его в зале?

– Не видел его, но он же постоянно во Флориде, где живет его дочка. Когда намечаются серьезные бои, он приезжает в Денвер. Сейчас он принял бой на коротком уведомлении.

– В главном бою турнира UFC 294 Ислам Махачев дерется с Алексом Волкановски. Кто-то считает, что Махачев на этот раз победит легко, кто-то верит в Волкановски. Что думаешь ты?

– Думаю, Волкановски может удивить – он крепкий парень. Но я знаю, что взять поединок на коротком уведомлении против такого бойца, как Махачев – это риск. Думаю, Волкановски рассчитывает на свой удар и не закладывается на пять раундов. Махачев – это универсал: стойка, партер, борьба со стойки, проходы. Он очень опасный боец и достойный чемпион. Без подготовки ты не победишь Ислама.

Но это чисто мое мнение – обычно, я ошибаюсь: говорю, что победит один, а выигрывает другой. Кто хорошо готовился, то и победит. У Ислама был хороший длинный лагерь. Он начал тренироваться в Дагестане с хорошими борцами. Алекс же еще перенес операцию на руке. Не знаю, смог ли он нормально потренироваться после нее.

Таджикские бойцы не останутся без поддержки на UFC 294

Мухаммад Наимов vs Натаниэль Вуд: кто фаворит?

Муин Гафуров vs Саид Нурмагомедов: кто фаворит?

Таджикский боец рассказал о спаррингах с Джастином Гейджи

Тренер Муина Гафурова: Нас ждет большой поединок!

Муин Гафуров попал в основной кард турнира UFC 294: что это значит?

Сообщение Таджикский боец UFC: история о том, как таксовал и работал на стройке в США появились сначала на SPORTS.tj: Новости спорта в Таджикистане | СНГ и мире.