Войти в почту

Каждый шарф и свитер связаны с теплом, заботой

В поддержку участников СВО волонтеры из СВАО запустили акцию «Тепло из дома». Жители могут передать письма, рисунки, сувениры, сделанные своими руками, и теплые вещи.

Каждый шарф и свитер связаны с теплом, заботой
© Вечерняя Москва

В небольшой комнате на первом этаже жилого дома на северо-востоке Москвы кипит работа. Заботливые руки мастериц плетут маскировочную сеть. Рядом разложены окопные свечи и перископы, готовые к отправке. А на столе — стопка писем, написанных аккуратным детским почерком, забавные мягкие игрушки и теплые вещи — шерстяные носки, шарфики и свитера, которые неравнодушные волонтеры связали своими руками для бойцов. По словам мастерицы Татьяны Кузьминой, она приходит плести сети раз в неделю. И посвящает этому занятию часа два-три.

— Потом начинают уставать руки, — говорит она.

Ее коллеги по цеху — Татьяна Есакова и Галина Королькова нарезают лоскуты ткани.

— На плетение одной сети у нас уходит два дня, — делится Татьяна Есакова. — Мы работаем для своих ребят. И верим в их победу.

Депутат Совета депутатов Лосиноостровского района и руководитель волонтерского движения, мама четверых детей Мария Филаткина объясняет, как ей пришла идея отправлять в зону боевых действий еще и письма вместе с теплыми подарками.

— Мой старший сын, 14-летний Степан, как-то сказал: «Я играю в игры, смотрю мультики и даже не знал, что началась СВО. И не задумывался о том, что ребята, которые находятся на передовой, — братья моих одноклассников. Можно я напишу им письмо?» А потом директор их школы предложил ребятам-старшеклассникам тоже написать письма.

Мария уверена, что современным детям обязательно нужно рассказывать о том, что происходит на фронте.

— Не надо скрывать правды, — говорит Мария. — Жители нашего района принимают участие в СВО. У кого-то ушли мамы, папы, и даже дедушки, которым за 60, — ушли на фронт. Они были ранены, но вернулись. И ребята пишут им письма. А еще жители района вяжут теплые носочки, кладут туда конфетки и молитву, написанную от руки. И это тепло согревает бойцов.

Супруг Марии — руководитель спортивно-досугового клуба «Мускул» — Владимир Чуракин, отмечает, что в волонтерской деятельности нашлось применение и мужским рукам.

— Однажды ребята из-за ленточки попросили окопные перископы, — говорит он. — Такие, как правило, делаются в Китае. Но один наш умелец умудрился собрать такой же из обрезков водопроводных труб и уголков. И мы начали их делать. Это достаточно трудоемкое занятие. А еще в нашем спортивном клубе занимается один мальчик, отец которого работает в компании по производству зеркал. И он поставляет нам зеркала тех размеров, которые нам нужны.

Объемы таких перископов пока небольшие.

— Потому что зеркала режут руки, — уточняет он. — А в перчатках очень неудобно их клеить. Был момент, когда мы все сидели с пластырями на пальцах.

По словам Марии Филаткиной, поначалу волонтеры опасались, что их готовая продукция может не дойти до фронта бойцам.

— Чтобы этого не случилось, мы все отправляем адресно, — рассказывает Мария Филаткина. — У нашего волонтерского движения есть два автомобиля. Мы скидываемся деньгами на бензин для них. А потом нам обозначается район, в который нужно доставить и передать наш гуманитарный груз.

КСТАТИ

Письмо семиклассницы школы № 1522 Жени Колпаковой спасло жизни тринадцати бойцов, попавших в окружение. По словам школьницы, бойцы сидели в окопе и почти потеряли веру в спасение.

— Рядовой, который получил письмо, решил его перечитать, — говорит Женя. — Оно помогло воспрянуть духом и поддержать товарищей. И бойцы смогли выбраться.