Войти в почту

«Дойдем до Ла-Манша и помоем ноги, тогда кончится СВО»: интервью с Дациком

Вячеслав Дацик вышел на свободу в 2019 году, проведя в местах лишения свободы в общей сложности 13 лет. За прошедшие после освобождения четыре года он провел больше 20 боев и стал одним из самых узнаваемых бойцов в России. В эксклюзивном интервью NEWS.ru скандально известный спортсмен рассказал о своем участии в СВО, об общении с Александром Емельяненко, отношении к Елене Исинбаевой и сделал несколько громких заявлений о России и о будущем.

«Проиграл последний бой, так как вообще не готовился»

— Камил Гаджиев назвал вас лицом единоборств в нынешней России. Согласны ли вы с такой оценкой?

— Не знаю, какое именно, но какое-то лицо!

— Как у вас получилось за три-четыре года пройти путь от только что вернувшегося из тюрьмы человека до бойца номер один в стране?

— Сложный вопрос. Для того чтобы быть номером один, нужно всех бить и не проигрывать. А я проиграл последний бой, потому что нужно было тренироваться, а не заниматься всякой фигней. А тренироваться бывает некогда, бывает лень, ну и тем более сейчас занимаюсь другими делами, и нет времени на спортивные тренировки.

— Предыдущий бой вы проиграли боксеру Петру Романкевичу. Вы говорили, что не готовились к поединку. Это произошло из-за вашей занятости в зоне СВО?

— Да, я занимался другой подготовкой.

«Поругался с женой и быстренько свалил на СВО»

— Как началась ваша командировка в зону СВО? Как вы туда попали и как эта идея вообще пришла в голову?

— Я поехал в Питер на бои, жена вдогонку выслала вещи, она со мной поругалась, ну и я быстренько свалил туда.

— Что вы там увидели сразу по прибытии?

— Парни занимаются своим делом. Благодаря Евгению Пригожину много парней, кто на очень много лет сел, получили свободу. У меня там было много товарищей.

— Вы попали в зону, где находилась бывшая ЧВК «Вагнер»?

— Да, бывшие «вагнера», сейчас уже судоплатовцы. Мы с ними возили гуманитарку. Всем им привет!

— Насколько близко вы подходили к линии фронта?

— Скажем так, мы гоняли туда с ними.

— В вашей жизни было много разных историй, но настоящих боевых действий не было. Какие первые впечатления?

— Ну как сказать не было... Просто не все меня знают, и это хорошо! В нашем веселом Уголовном кодексе сроки давности очень плохо работают, только когда нужно полиции. А так всем друзьям-сербам привет, с кем мы ходили гулять.

— Сербам?

— Ну да, мы с ними по Европе гуляли. Это было еще до задержания.

— Сколько времени вы провели в зоне СВО?

— Контракт [с Минобороны РФ] я подписал 30 сентября. С 1 октября считается, так что уже полтора месяца.

— Чем вы лично занимаетесь в зоне СВО?

— Когда сможете, приезжайте к нам в гости, все покажем, все расскажем.

«Без команды дойти до Ла-Манша толку мало»

— Есть ли кто-то там еще из мира спорта, из ваших коллег по ММА?

— Ну конечно, Алексей Папин туда постоянно катается.

— Владимира Минеева (чемпиона AMC Fight Nights. — NEWS.ru) не видели там?

— Мой тренер Леха Лазуков с ним встречался, они где-то на соседних позициях были. Я лично не видел.

— Когда и чем закончится СВО?

— Когда поступят веселые команды. Пока мы ботинки не помоем в Ла-Манше, пока французы не выучат русский язык нормально. А то когда наши казаки пришли, единственное русское слово, которое они выучили, это «быстро». Когда наши казаки нагайками француженок по попе стегали, чтобы они быстрее выпить да поесть принесли, вот так и появилась сеть бистро во Франции. Надо снова разнообразить их язык русским языком.

— То есть СВО закончится тогда, когда команды будут нормальные, «веселые», как вы сказали?

— Естественно. Нет команды дойти до Ла-Манша, а без этого толку мало. Сейчас нет команды даже дойти до Киева, забрать свои земли.

— Если бы такие команды были, их можно было бы выполнить?

— Команда поступит — сделаем. Команды нет. Идут какие-то непонятные закулисные торги, переговоры. А о чем разговаривать с этими уродами? Газопровод они уже взорвали, да и зачем он был нужен? Деньги с них получать? Они должны платить дань.

«Всем депутатам нужно приехать на передовую и шмальнуть по Украине»

— Есть ли в зоне СВО кто-то из ваших коллег кавказской национальности?

— Да, конечно, еще как, там все есть.

— Почему спрашиваю. Потому что 7 октября началась еще одна операция — палестино-израильская. Российские бойцы ММА с Кавказа в большинстве своем выступили за Палестину, заявив, что готовы за нее воевать. Почему они готовы поехать воевать за Палестину, однако об СВО публично не высказывались?

— Мага Исмаилов, жду тебя в Красном Луче, если ты воин, то давай приезжай, мы тебя ждем!

— На прошлой неделе депутаты Картаполов и Кабанов заявили о том, что неплохо было бы проверить кавказские залы ММА на предмет экстремизма. Что думаете об этом?

— Я думаю, во-первых, кто у нас депутаты. Ну я про некоторых могу рассказать очень веселые и нелицеприятные истории, но, думаю, так про многих можно рассказать. Как у нас сказал один очень хороший человек, каждого депутата нужно пригнать на СВО, чтобы он залез в окоп, шмальнул в сторону украинских позиций и его засняли на камеру. А потом пусть едет по своим делам. Его быстренько объявят в международный розыск, и он будет уже думать о России, а не об арестованных счетах и землях.

Тогда депутат будет думать, как людям сделать так, чтобы они жили нормально, чтобы его на вилы не посадили, если он один кайфует, а другим хреново. Мы вот сидели с «вагнерами» общались. И вот они сказали, что если бы так было, то они бы за всю эту власть горой бы стояли, дошли бы до Ла-Манша и ноги бы там помыли.

«Саня Емельяненко — косячный, но нормальный человек»

— Давайте о спорте. Ваш бой с Александром Емельяненко долго готовился, и наконец в сентябре 2022 года он состоялся. Какое впечатление Александр оставил как человек?

— Саня нормальный человек, просто он любит поболтать, лишнего наговорить. Санек лишнего наболтал, но он, по крайней мере, заднюю не включал, вышел и ответил. И денег бы заработали: и он заработал, и моя жена. То, что он приукрашивает свои возможности, это да. Но это нормально. Сейчас посмотрите на всех бойцов. Больше половины ничего не могут, а все языком болтают так, что самые лучшие бойцы стоят и просто нервно курят в сторонке.

Тем более хороший тяжелый удар любой боец может пропустить и рухнуть, суперменов нет. Вы заметили, наверное, я никогда никого не оскорблял, за исключением, наверное, Сани. Но у нас была личная разборка с 2009 года. А сейчас мы нормально дружим и общаемся. Санек, конечно, косячный человек, но в отличие от всех остальных он открытый. А кто не косячил из нас? Все косячили.

— Сейчас продолжаете общение?

— Редко, но созвониться или списаться можем иногда. Сашу сейчас жестко посадили на реабилитацию, он восстанавливается, набирает форму, тренируется. Есть беда у Санька с желанием отдохнуть. Ну и чтобы у него этого желания не было, посадили его в реабилитационную «тюрьму». Он сейчас там. Нормальное питание, нормальные тренировки. Ну и нормальный круг общения, чтобы его никто не затянул отдыхать.

— Сейчас есть слухи, что Александр Емельяненко принял ислам: держит четки в руках, не бреет бороду, как мусульманин. Знаете что-то об этом?

— А четки тут при чем? Это вообще тюремная тема. А насчет принятого ислама я не знаю. Саня чего только ни исполняет.

— Три-четыре года назад вы весили 167 килограммов, сейчас — порядка 120, а во время интенсивных тренировок — 117. Как вам удалось скинуть 50 кг?

— Жена меня просто не кормит, еще и гоняет! (Смеется.) А деньги забирает, чтобы я не пошел куда-нибудь и чего-нибудь не сожрал.

«В тюрьме болели за Конора, а не за Хабиба»

— Ваш бой с Вагабом Вагабовым не состоялся, как писали в СМИ, из-за того, что вы чем-то таким занимались в тюрьме, из-за чего Вагабов не захотел с вами связываться. Расскажите, чем вы там занимались?

— Тюрьма — это большая чесотка, о тебе все чешут языком, не зная тебя лично. В автозаке ехал с людьми, которые меня не видели, не знали, а сидели и за меня чесали. Ну а мне потом делать было нечего, сам за себя рассказывал истории из мира фантастики, но все верили и кивали.

— Вы говорили, что в тюрьме все славяне болели за Конора Макгрегора во время боя с Хабибом Нурмагомедовым. Расскажите подробнее, как вы следили за тем боем из тюрьмы? По телевизору?

— Так телевизор не под запретом. Вообще телевизоры должны быть в каждой камере, но у нас такие сотрудники, которые думают, что слишком кайфово сидеть с ним в камере. Чтобы его с воли в качестве передачки занесли, нужно заплатить.

— В тюрьме реально за этим боем следили?

— В тюрьме постоянно за всем следят. Необязательно ведь еще по телевизору смотреть бои. Есть смартфоны.

— Ими реально пользуются?

— А как этому всему не быть? Каждый сотрудник, понятное дело, за свою зарплату не будет работать, поэтому все всё носят за деньги.

— Почему все болели за Конора?

— Конор веселый человек. Он весело дерется, весело болтает. А Хабиб дерется профессионально, четко, но некрасиво. То есть перевел в партер, задушил, заломал, болячку сделал. Нет у него агрессии и кулачного боя. Чисто по спортивным соображениям болели за Конора.

Дацик бросил вызов Ивану Штыркову

— Ваш бой с Иваном Штырковым состоится? Что до сих пор не позволило ему состояться?

— Ваня как-то не хочет со мной встречаться. Боится пропустить плюшку и уснуть от меня, тем более после того, как он наговорил про меня слов, что я «недобоец». Он сам-то понимает, что если пропустит в голову, то уже не встанет. Думаю, он и с Саней Емельяненко в парах стоял. И когда увидел, как Саня рухнул от моего удара, то все желание пропало драться со мной.

Вань, ты видел мой последний бой, я сейчас вообще не в форме, надеюсь, что на бой с тобой дадут мне полтора-два месяца подготовиться. Так что можешь вызывать меня на поединок. Шансы у тебя будут, но смотри «колхозочку» не пропусти. И я надеюсь, что это будет хотя бы в маленьких перчатках, а не как Петя Романкевич попросил 16-унцовые подушки, а дальше я после первого раунда «сдох», устал руками махать, потому что не был готов вообще.

— Ваш промоутер Владимир Хрюнов в 2021 году сказал: «Я таких делов наделаю с Дациком, вы обалдеете». Спустя два года как вы оцениваете его работу как вашего промоутера? Довольны делами, которые удалось сделать совместно?

— Хрюнов — один из лучших промоутеров в нашей стране. Разве он плохие шоу делает? Вы все их видите по телевизору. Кто сейчас еще остался? Хрюнов, Сульянов, Ural FC проводят хорошие бои. Все остальное уже потихоньку сдувается. RCC я не знаю, с ними не работал. За них сказать не могу. Но они не проводят бои в Москве. А других промоушенов не видно. «Наше Дело» тоже как-то уже подумерло, и денег они не платят.

— Сейчас ММА в России потихонечку сдуваются?

— Ну не то что сдуваются. Но многие из тех, кто смотрел бои, уехали на фронт. Объем аудитории упал.

«Была мечта умереть на ринге»

— Вы провели больше 20 боев за последние три-четыре года, это много. Очевидно, что большим фактором является финансовый. Но какие еще причины есть, чтобы выступать так часто?

— Я постоянно тренировался, жена не давала отдохнуть. Неохота себя как-то утилизировать, списывать, идти в тренерскую деятельность. Хочется быть бойцом.

— Сколько еще лет собираетесь продолжать выступать?

— Да не знаю, раньше была мечта драться и умереть на ринге. Пока неохота уходить на пенсию. Молодежь нас всегда пытается туда отправить, но мы пока рыпаемся.

— Один раз вы чуть не умерли на ринге. Был удушающий прием, и вы не стучали до тех пор, пока сознание не потеряли.

— Это было в 1999 году сразу после боя с Андреем Орловским. Это я дрался с Мартином Малхасяном. Он меня душил сзади, задушил. Потом я очнулся, в конвульсиях отбился, хотел продолжить бой и не понял, что случилось, почему не продолжаем. Но я не сдавался.

— Как это возможно, что тебя душат, ты задыхаешься и все равно не стучишь? Инстинкт самосохранения же должен сработать.

— У нас раньше был такой прикол. Занимались тхэквондо у Саши Карасева, мы были еще почти дети. У нас было такое веселое посвящение в группу. Человек вставал, очень быстро дышал, потом ему двое канатами шею перетягивали. Задача была дольше всех простоять. Поэтому удушением меня не напугаешь.

«Елена Исинбаева сказала правду»

— Что будете делать после карьеры? Тренировать?

— Я уже когда-то тренировал парней. Правда, потом все печально закончилось. Половину группы, кого я тренировал, чуть не позакрывали за наши тренировки, уличную практику. Когда с ринга выгонят, спишут, что-нибудь сломают, тогда уже можно будет и потренировать, передать опыт!

— Так же по уличной практике?

— Я думаю, на этот раз уже в спортзале, только для спорта!

— Ниже какой суммы должен быть гонорар, чтобы вы даже со стула не встали? Начиная от какой суммы вы согласны выслушивать предложения?

— Понятия не имею, это моя жена занималась коммерческими вопросами. Я дерусь для удовольствия.

— За какими-то другими видами спорта следите?

— Я даже за ММА не слежу! Ну так, иногда что-нибудь посмотришь, но все равно времени нет. Зомбоящик вообще не смотрю. Могу включить посмотреть, кто передо мной дерется.

— С кем хотели бы провести бой?

— Хотел бы реванш сделать с Денисом Подолячиным. У меня самый тяжелый бой с ним. Перелом был, контузия глаза, двоилось потом все. С Ле Баннером хотел бы реванш. Так что, Жером, привет! Надеюсь, нам удастся провести бой.

Сейчас вели переговоры, три организации хотели сделать этот бой, и он поднял ценник, а организаторы куда-то делись. Разговор изначально шел о его гонораре в $50 тысяч, но поскольку сразу три организации вышли на него, менеджер Ле Баннера поднял ценник до ста. Сейчас не знаю, кто в итоге организует этот реванш.

— Роман Костомаров. Следили за его историей вместе с миллионами россиян? Что думаете о нем?

— Ну я слышал мельком. Могу одно сказать: прорубь здесь ни при чем, она дает здоровье и силу. Искупаться в холодной воде — великолепно.

— Слышали ли что-то о скандале с Еленой Исинбаевой? Из-за того, что она уехала из России, назвала себя «человеком мира» и заявила, что ее воинские звания «номинальные».

— По факту она открыла правду. У нас же в ЦСКА набирают людей, им платят, они выступают, но они не являются военнослужащими. Их звания — номинальные. Она сказала правду. У нее там, в Испании, деньги, у нее там имущество, она будет говорить так, чтобы ее имущество не отобрали. Она уже не в России и не с Россией. Поэтому она так и говорит. Эти ее звания. Она что, работала где-то в армии, служила? Она числилась в ЦСКА, ей дали звание за офигенные спортивные заслуги. Она спортсменка, а не военный. У нее родина там, где ей тепло, там, где у нее имущество.

— О чем сейчас мечтаете?

— Изобрести машину времени.

— Если бы она была, куда бы отправились?

— Ой, много полетал бы, времена бы поменял везде.

— Блондинки или брюнетки?

— Не интересует.

— Ваша самая сильная сторона?

— Сила есть, воля есть. А сила воли хромает.

— Самый нелепый слух о вас?

— Говорили, что я какого-то узбека посадил за решетку и кормил его бананами.

— Кем хотели стать в детстве?

— Кем только ни хотел. Космонавтом — тоже, было дело.

— Тем, кто вас критикует, что вы бы сказали?

— Вообще по барабану. У каждого свое мнение, и каждый волен его иметь. А мне-то что до этого мнения?

— Привычка, от которой хотели бы избавиться?

— Да я от всех вроде избавился. Ну я раньше страдал игровой зависимостью: покер, рулетка, все эти дела. Но потом зарекся и сейчас абсолютно от этого свободен.

— Что такое успех?

— Да фиг его знает.

— Стыдно ли вам за что-то?

— Нет.

— Жизнь нужно прожить так, чтобы?

— Было весело!

Читайте также:

Дацик отправил Емельяненко в нокаут на 13-й секунде боя

Боец ММА Вячеслав Дацик отправился в зону СВО

Воевавший в чеченскую кампанию россиянин уехал на СВО, узнав о ранении сына