«Люблю пустить побольше крови» Как чеченский любитель аниме стал самым жестоким бойцом российских кулачных боев?

Суламбек Шахгириев по прозвищу Алый Зверь считается одним из самых бескомпромиссных и жестких бойцов в TOP DOG. Он предпочитает размены в стойке и спокойно относится к большому урону, получаемому в поединках. «Лента.ру» — подробнее о его любви к аниме, о том, почему он выбрал TOP DOG и почему у него тренер — женщина.

«Люблю пустить побольше крови» Как чеченский любитель аниме стал самым жестоким бойцом российских кулачных боев?
© Lenta.ru

«Прийти, подраться и потом пропасть»

«Лента.ру»: Вы родились в Тверской области, спортом начинали заниматься в школьной секции, и это было больше похоже на простую ОФП. Были ли в городе еще какие-то секции для занятий?

Суламбек Шахгириев: Не было. Я родился в тверской деревне, рос в Красном Холме — по сути, это даже не город, а поселок городского типа, самая настоящая провинция со всеми вытекающими. Было очень много конфликтов, драк на улице, в школе. Тогда только закончилась вторая чеченская война, и отношение к ребятам с Кавказа было сложное. Никого не волновало то, что я родился в Тверской области.

Смотрели нашумевший сериал «Слово пацана»? Там как раз тема насилия на улицах поднимается.

Нет, если честно. Но я никогда не гонялся за романтизмом в этом плане, у меня все было простенько, драки возникали случайно. Я шел по своим делам, видел, что кого-то ущемляют, подходил и помогал. Ну или в кафе случалось тоже — когда люди выпивают, какие-то стычки часто завязываются.

Расскажите, почему после переезда в Тверь вы решили заняться смешанными единоборствами.

Все просто. Я человек из поколения, которое в детстве равнялось на Арнольда Шварценеггера, Брюса Ли. Ну и решил последовать их примеру. Смотрел разные фильмы, где были бои, и понимал, что это та ниша, в которой я хочу быть. Мальчик должен быть сильным.

Расскажите о ваших спортивных успехах до того, как вы стали заниматься ММА.

Я поехал на чемпионат России по ушу-саньда, взял серебро. Позже сделал мастера спорта. Выигрывал чемпионаты города и Тверской области. В панкратионе еще выступал. Но в панкратионе мне не присвоено никакого звания, потому что я документы не подавал.

Мне было интересно прийти, подраться и потом пропасть, как призрак. Тогда еще были сильные соревнования

Сейчас никто не хочет выступать по любителям, все стремятся в профессиональные лиги, чтобы заработать денег.

«Пока не занимался спортом, был разнорабочим»

Почему в 19 лет вы решили отправиться в Чечню и начать карьеру в смешанных единоборствах?

Тогда я был очень юн, непоследователен и глуповат. Решил поехать на свою историческую родину, набраться местного духа и посмотреть, как выглядит одна из самых спортивных республик России. Я пошел на первые тренировки по ММА и сразу понял, что мне очень сильно не хватает навыков борьбы и грэпплинга. Поэтому решил налегать именно на это, но давалось сложно, потому что я любитель подраться в стойке, пустить побольше крови, а в партере нужны вязкость, пластика, физическая сила немного другого плана, чем в стойке.

Каких успехов добились в ММА, когда приехали в Чечню?

Свой первый профессиональный бой в ММА я проиграл. Меня поставили на замену за десять дней до поединка, соперником был боец тоже из ушу-саньда. По регалиям я его даже превосходил, но проиграл, потому что просто не был готов морально. Сделал гораздо меньше, чем умею. После этого год пропустил, набирался опыта, а затем решил вновь попробовать силы на этом же турнире. По сути, на соревнованиях проходил отбор в ACA (российская промоутерская компания, основанная в Чечне — прим. «Ленты.ру»).

Я выиграл три поединка, а финальный бой проиграл — перегорел, меня начали одолевать мысли о том, что придется идти по этому пути без спонсоров, без каких-то нормальных денег

Тогда все было очень бедно и скудно. И я решил оставить спорт на несколько лет. Сначала поддерживал себя в форме, а потом заплыл и стал весить 103 килограмма. И мой вес с тех пор особо сильно не уменьшался. Пока не занимался спортом, работал в дорожно-строительной компании разнорабочим. Меня устраивала эта простенькая жизнь. Получаешь свои 50 тысяч рублей, едешь к себе в провинцию и там отдыхаешь. Но в такой жизни мало экстрима и адреналина, мне стало скучно.

Когда и почему решили возобновить карьеру?

Знаете, иногда просто устаешь лениться. И я снова пошел в зал, но больше просто для настроения. А когда мне было 24 года, решил вернуться к своей спортивной карьере. И тогда произошел переломный момент: думал, оставаться в ММА или попробовать что-то еще. Мне очень нравились кулачные бои — кровавые, бескомпромиссные, беспощадные. И я решил, что это мне подходит. Принял участие в турнире TOP DOG, который проходил, скажем так, по правилам тайского бокса, но без перчаток.

Готовился к одному сопернику, но за 17 дней до боя произошла замена, и против меня поставили Владислава Кошеля по прозвищу Мидас -- настоящего киллера

До этого мне четыре раза отказали, говорили, что он меня просто изобьет. А я сказал: «Давайте мне его сюда, я все-таки попробую». На тот момент я был настолько полон решимости, что готов был выйти против любого бойца. И вот мы деремся, я получаю много урона, но именно тогда я впервые понял, что по-настоящему могу драться с любым, ломать и крушить. Тот бой против Кошеля, кстати, я в итоге выиграл.

Почему из российских промоушенов по кулачным боям решили выбрать именно TOP DOG?

В тот момент я просто хотел попасть в любую организацию. Все мне почему-то говорили про Hardcore, но я решил остановиться на TOP DOG — там все очень красочно в плане атмосферы, как-то по-гладиаторски все выглядит, много крови. И как только провел первый бой в этом промоушене, понял, что все — остаюсь здесь.

Какой из ваших боев в TOP DOG вы считаете самым тяжелым?

Наверное, против Кошеля. Он бил меня так, что не хотелось назавтра идти домой — я выглядел не очень хорошо. Хотя, возможно, труднее было с Игорем Имелей Ионовым: он большой, подвижный, бьющий, непоколебимый, как животное, — увеличенная версия меня. И тот поединок я проиграл, остается только принять это.

«Все, что я могу, — это бить и нападать»

Вас тренирует Светлана Андреева (чемпионка Европы по боксу — прим. «Ленты.ру»), хотя тренер-женщина в ММА — явление редкое. Как так получилось в вашем случае?

Она человек с хорошими регалиями, понимает спорт, хорошо разбирается в тренерском деле. Я к ней случайно попал по большому счету. Друзья сказали: сходи попробуй, — я пришел, был растренированным после четырехмесячного простоя. После тренировок со Светланой Михайловной выиграл первый бой, второй, третий, четвертый... Она мой наставник, скажем так, мама-тренер. Я очень ей благодарен.

Ваш тренер очень эмоционально ведет себя во время боя. Вам это помогает или, наоборот, мешает?

Практически ее не слышу, вообще мне никак не мешает. Если ей нравится кричать, так ей проще что-то объяснить, — пожалуйста, я легко это переношу.

Ваш псевдоним — Алый Зверь. Ранее вы рассказывали, что взяли его из аниме и даже сталкивались с каким-то негативом из-за этого.

Особого негатива не было — кто мне что скажет? Аниме — это целая культура, и там есть такой персонаж Алый Зверь, который никогда не отступает и не сдается. Его самый сильный прием состоит в том, что после выполнения последней техники он может испариться. При этом Алый Зверь всегда идет до конца. Это настоящий спортсмен в мире «Наруто».

После боев вы часто очень эмоционально высказываетесь, можете соперника задеть. Бывало ли, что сожалели о том, что говорили?

Конечно, много раз. Совладать с эмоциями — самое сложное для меня. Если эмоции правильно применить, они помогут, в противном случае — сыграют с вами злую шутку. Мне надо исправляться и учиться.

После поражения от Игоря Имели Ионова вы говорили, что хотели бы реванша. Стоит ли его ждать?

Скорее всего нет, не в ближайшее время точно. Если он когда-нибудь и случится, то я точно знаю, что буду готовиться к нему совсем иначе, не как в первый раз. В первом бою изначально находился в проигрышной позиции — у нас разница в весе больше 20 килограммов, у Игоря есть боксерские навыки. А все, что могу я, — это бить и нападать. Тем не менее я достойно стоял в бою с Имелей, чуть не уронил его, хотя до этого никто не мог его даже пошатнуть. Если случится наш второй поединок, он будет менее эмоциональным и более техничным.

«Буду драться с топовыми бойцами и получать за это деньги»

Вашим ближайшим соперником на турнире TOP DOG 26, который пройдет в Москве 23 декабря, будет Павел Шелест. В чем его главная опасность?

Его партер лучше моего. Плюс он техничный, опытный в плане единоборств, не сдается, быстрый, мобильный. Идеальный человек, чтобы я мог проявить себя во всей красе. Чем сильнее соперник, тем лучше я буду смотреться на его фоне.

Какие у вас планы в TOP DOG на ближайший год?

При хорошем чеке я готов возглавить дивизион до 77 килограммов, а если нет, то буду просто драться с топовыми бойцами и получать за это деньги. Сейчас регалии уже не так важны, нужно зарабатывать.

Под видео с вашими боями очень много негативных комментариев. Как вы к этому относитесь?

Раньше я некоторых сожрал бы вместе с одеждой, сейчас все это уже не так важно для меня. Критику нужно принимать и делать работу над ошибками, но при этом осознавать, что всем не угодишь. Хейтеры всегда будут, это показатель того, что ты все делаешь правильно. Но все равно я желаю всем добра.