Чемпион мира Артур Бетербиев: Если честно, я до сих пор не чувствую себя хорошим боксером

39-летний чемпион мира, боксер Артур Бетербиев вернулся в Россию из Монреаля после победы в бою против британца Каллума Смита. Спортсмен завершил все 20 боев в своей карьере нокаутом. «Вечерняя Москва» пообщалась с бойцом.

Чемпион мира Артур Бетербиев: Если честно, я до сих пор не чувствую себя хорошим боксером
© Вечерняя Москва

— Артур, пользователи в соцсетях и журналисты называют вас «устрашающим нокаутером», «чудовищем» и «зверем». Вас не смущает такая экспрессия?

— Я отношусь к этому спокойно. В любом случае не могу им запретить высказывать свое мнение.

— Ваш тренер Джон Скалли отмечал, что секрет вашего успеха — преданность религии. Можно ли назвать веру в Бога фактором правильной спортивной жизни?

— Не люблю смешивать спорт и религию, потому что это принципиально разные вещи. Религия существует вне зависимости от деятельности человека. В моей семье любовь к исламу прививали с детства. Наверное, такой фундамент, заложенный в детстве. Но Россия — многоконфессиональная страна, поэтому я уважаю все религии.

— Практикуете какие-то ритуалы перед боем, которые помогают вам быть более уверенным?

— Нет, да и в религии у нас это не приветствуется, но во всех делах всегда уповаю на Всевышнего.

— Не созваниваетесь с кем-то из родственников перед противостоянием?

— Ближе к сражению стараюсь ни с кем не созваниваться, только с мамой, потому что она сильно беспокоится за меня. Но она не смотрит бои, а только их результаты, потому что ей тяжело за этим наблюдать.

— Могли бы выделить кого-то из спортсменов, деятелей прошлого или настоя- щего, ставшего вам примером для подражания?

— Для меня всегда авторитетом был папа. И пусть его нет уже более 20 лет, я помню его, как сейчас: сильным и отважным мужчиной ростом 190 сантиметров. Я, кстати, чуть меньше — 184 сантиметра.

— Вы уже больше 28 лет в боксе, могли сказать о себе, что достигли совершенства в боксе?

— Я до сих пор не чувствую себя хорошим боксером, есть куда стремиться.

— Мировой бокс в полутяжелом весе давно представлен нашими спортсменами, ведь на международной арене этого единоборства всего два чемпиона — вы и Дмитрий Бивол. Логичное продолжение этого дивизиона — объединительный бой. Команда Бивола уже дала согласие на поединок в Саудовской Аравии. Как проходят переговоры с вашей стороны?

— Я не препятствую этому, поэтому уже давно публично дал согласие на участие в нем. Сейчас выбираем ближайшую дату для боя.

— В СМИ разгорелась полемика на тему объединенного боя. Вы сказали, что не верите в новость о заключении контракта со стороны Бивола. Но речь шла только о согласии на бой, однако на это вы ответили: «Он же боксер, а они забывают, что говорят». Почему вы сомневаетесь в его намерениях выйти с вами на бой?

— Мне стало известно, что он якобы подписал со мной контракт, хотя я в это время готовился к противостоянию с Каллумом Смитом. На самом деле я ничего не подписывал, а в одностороннем порядке он, конечно, не может согласовать со мной бой, поэтому его слова вызвали вопросы. Не хочу давать оценку его поведению и тем более унизить, просто мне кажется, что не правильно так говорить.

— Мобильность и чувство дистанции Бивола эксперты считают преимуществом в возможном бою с вами. Что вы думаете по этому поводу?

— Будем детально пересматривать все бои, чтобы изучить слабые и сильные стороны соперника, но только после подписания контракта.

ФАКТ

Артур Бетербиев признался «Вечерней Москве», что в свободное от спорта время любит играть в бильярд, шашки и смотреть фильмы. Больше всего ему нравятся комедии. Боевики, ужасы и триллеры смотрит очень редко.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Кирилл Маслиев, председатель Комитета по спорту и туризму Московской торгово-промышленной палаты:

— В Москве много центров по обучению детей и подростков боксу. Ребята стараются подражать успехам профессиональных спортсменов, которые прославились не только в России, но и во всем мире. Они ценят их силу воли, умение побеждать в конкурентной борьбе, их любовь к Родине.